Honda провела в Германии презентацию сразу трех кроссоверов, которые до конца этого года выйдут на европейский рынок. Сами по себе эти машины уже известны: в других регионах мира их премьеры состоялись еще в прошлом году. Но для европейского бизнеса Хонды их синхронный дебют означает масштабное расширение электрифицированной гаммы. Ведь на рынке Старого Света у компании осталась только одна чисто бензиновая модель — хот-хэтч Honda Civic Type R, который расходится небольшим тиражом и не сильно влияет на экологические показатели марки.
Итак, первая новинка — кроссовер Honda CR-V шестого поколения, впервые представленный еще прошлым летом в Америке. Именно оттуда, с одного из североамериканских заводов компании, теперь будут поставлять CR-V в Европу. Ведь производство в Англии Honda закрыла еще несколько лет назад, а в Японии выпуск модели CR-V прекращен как раз с выходом нового поколения: в угоду американским покупателям этот кроссовер стал настолько крупным (4703 мм в длину), что его превентивно убрали с японского рынка, опасаясь провала продаж.
В Америке и Китае новая Honda CR-V предлагается в бензиновых и гибридных версиях, но европейцам достанутся только гибриды. Причем компанию базовому варианту e:HEV впервые составит подзаряжаемый e:PHEV. Обе версии имеют одинаковую силовую установку, которая досталась от прежней модели. Но подзаряжаемый гибрид оснащен более крупной тяговой батареей (17,7 кВт·ч), полного заряда которой должно хватить на 82 км пробега в электрическом режиме. Бортовое зарядное устройство — мощностью 11 кВт. Снаружи две модификации различаются только решеткой радиатора, хотя облик версии e:HEV еще не показан.
Под капотом обоих гибридов стоит двухлитровый бензиновый атмосферник, работающий по экономичному циклу Аткинсона. При невысокой скорости движения он никак не связан с колесами, а только вращает генератор, который заряжает тяговую батарею. В движение кроссовер приводится электромотором мощностью 184 л.с. Но при езде на высокой скорости ДВС при помощи сцепления подключается к передним ведущим колесам через одноступенчатый редуктор, помогая электромотору. Зато для базового гибрида можно выбрать передний или полный привод: во втором случае установлена традиционная муфта подключения задней оси. Подзаряжаемый гибрид — только с передним приводом.
Вторая новинка — более компактный кроссовер Honda ZR-V длиной 4570 м. Это глобальная модель, которая уже продается в Америке (под индексом HR-V), Китае, Японии и других регионах мира, а в европейские страны будут поставлять машины японского производства. Предложены два варианта дизайна, которые различаются бамперами и решеткой радиатора, но оба уже известны по другим рынкам.
А вот выбора силовых агрегатов не будет. Единственный вариант для Европы — это гибрид Honda ZR-V e:HEV с той же самой последовательно-параллельной системой на основе двухлитрового атмосферника. Привод только передний, хотя задняя подвеска многорычажная и позволяет разместить муфту и редуктор с дифференциалом, а на других рынках даже бывают бензиновые ZR-V с трансмиссией 4х4.
Наконец, третья новинка — электрический паркетник Honda e:Ny1. Фактически это батарейная версия глобального кроссовера Honda HR-V/Vezel: кузов и шасси у электромобиля такие же. И хотя в компании не раскрывают происхождение батарейного кроссовера для Европы, пока такие машины выпускаются только в Китае: близнецы Honda e:NS1 и e:NP1 дебютировали там год назад, а их производством занимаются разные СП.
И дизайном экстерьера, и оформлением салона с 15-дюймовым планшетом медиасистемы европейская Honda e:Ny1 почти ничем не отличается от китайских родственников. Да и техника та же самая, хотя для Европы заявлена только одна из двух модификаций — с электромотором мощностью 204 л.с. на передней оси и тяговой батареей емкостью 68,8 кВт·ч. Паспортная дальность хода — 412 км. Сзади — полузависимая подвеска, двухмоторный полный привод эта платформа не предусматривает изначально.
Цены пока не объявлены, ведь все три кроссовера выйдут на европейский рынок только осенью, пусть и в разные месяцы. Но, по предварительной информации, за электромобиль Honda e:Ny1 местные дилеры будут просить 35—40 тысяч евро. Гибридная Honda ZR-V должна уложиться в 35 тысяч, а за CR-V едва ли попросят меньше 40 тысяч, ведь кроссовер уходящего поколения здесь стоит от 37 тысяч евро.