Множество неопытных автомобилистов, при езде по большим лужицам на быстрых скоростях, встречают такое явление, как гидроудар движка. Что он собой представляет, и какую опасность несет? Мы поговорим обо всем этом дальше.
Определение гидроудара
Гидроудао движка — это, происходит в случае, когда попадает вода в сгорательную камеру. Обычно, она просачивается туда через воздуховод, в виде мощных брызг, которые летят туда вместе с воздушной массой. Это явление представляет опасность из-за того, что после проникновения влажности в мотор, происходит удар поршней об пробку из воды, которая образуется, поэтому движок просто ломается.
С виду это бывает, как обыкновенный удар, после которого движок прекращает работу и не заводится. Если и обороты при ударе были очень высокими, то могут быть серьезные поломки. Потому что так энергия кинетики вращающихся элементов может нанести вред любым металлическим конструкциям.
Как случается гидроудар?
Возникает это явление по двум направлениям. А именно, водичка проникает в движок 2-мя дорогами:
- Авто на существенной скорости залетает в лужицу, затем идет естественное забрызгивание водичкой, небольшое количество которой под давлением проникает в сказанный выше фильтр воздуха, а затем и в сгорательную камеру.
- Когда автомашина проходит через высокие преграды из воды, объема которых хватит, чтобы залить водичкой фильтр воздуха. После процесс протекает по схожему сценарию.
Наглядно о гидроударе
Но, на практике часто происходит так, как сказано в первом пункте. Как было сказано выше, автомобилисты, которые не знают об опасности, представляющей собой этот факт, пытаются на большой скорости перескочить лужи, за это им приходится платить потом.
После у всего бывает одна развязка. Водичка, как мы знаем, не способна сжиматься, к примеру, как воздух либо топливная смесь. Потому при сжимании такта, другими словами, когда клапанчики бывают закрыты, поршень под конец своего движения, естественно, упрется в барьер из воды. Это явление и есть гидроудар.
Чем существеннее энергия кинетики поршня (больше оборотиков движка), тем удар станет мощнее. Выходит, возможность критической неисправности вырастет в несколько раз.
Следует отметить, что гидроудар чаще случается с авто с низенькой подвеской (спортавто). Выходит, чем выше установлен движок, тем возможность появления гидроудара становится меньше. Но меньше — не говорит о том, что она исчезнет полностью.
Результаты гидроудара и ремонт
Последствия от водного удара бывают самые неприятные и даже случается иногда, критическая поломка движка. А именно, могут погнуться шатуны, поломаться поршни либо их пальцы. Очень часто разрывается и блок движка. Потому ремонтирование появившейся проблемы, будет стоить денег.
Каковы последствия водного удара для движка
Нужно бывает не только капитально отремонтировать мотор, но и сменить его
Как не допустить гидроудар
Все же, лучше предупреждать проблемный вопрос, чем бороться с последствиями. Потому всякий владелец авто обязан знать о способах как не допустить гидроудар и как поступить, если все же это произошло.
Как говорилось выше, мы рекомендуем не ездить по лужицам на огромной скорости. Когда «льет как из ведра» и придется ездить прям «по рекам», то хорошо отменить такие поездки. Нужно подходить трезво к ситуации и давать верную оценку возможностям вашей автомашины. Когда вы ездите на малолитражке, то на ней преодолеть большую лужу будет глупо.
Но когда ездить при дождливой погоде все же нужно, то сделайте это продуманно. Когда вам известна дорога и как примерно расположены ямы, превращенные в глубокие лужицы — это хорошо. Так вы объедете их. Иначе не стоит давить на газ. Не нужно ехать быстрее десяти километров в час, при большом объеме водички. Ездите на первой передаче. Запомните сказанные выше рекомендации — чем больше скорость, тем более сильные разрушения движка вас ожидают.
Как поступить, когда гидроудар все же случился? Для начала — не паникуем! Первым признаком, указывающим на него, является выключение движка после преодоления большой преграды из воды либо лужи на огромной скорости. Помните: не пытайтесь вновь заводить мотор, потому что вы его дальше ломаете. В таком деле нужно выйти из салона, раскрыть капот и раскрутить все свечки. Затем нужно сделать разборку кожуха фильтра воздуха. Когда при ощупывании кажется, что он мокрый, выходит дела плохи. Тогда можете, как вариант, покрутить вал движка. При везении, из щелей, куда вкручиваются свечи, выльется водичка. Но все-таки, не пытайтесь закрутить их назад и включать мотор.