Лифтбек Москвич 6, который окажется второй моделью в гамме Московского автомобильного завода, был впервые показан еще в апреле. Однако подробной информации о нем до сих пор нет: ее обещают опубликовать ближе к старту продаж в третьем квартале этого года. Тем временем в Китае дебютировал исходник шестой модели — рестайлинговый лифтбек JAC A5 Plus.
Родоначальником этого семейства еще в 2019 году стал JAC Jiayue A5. Впоследствии его название сократили до JAC A5, а на экспорт (в том числе в Россию) он идет под индексом JAC J7 — такая пятидверка еще два года назад участвовала в сравнительном тесте Авторевю. JAC J7 можно купить и сейчас, он стоит от 1,9 до 2,15 млн рублей. Лифтбек длиной 4772 мм оснащен турбомотором 1.5, который выдает 136 л.с. и 210 Нм (на рынке Китая мощность выше — 150 л.с.), на выбор есть шестиступенчатая «механика» и вариатор.
Параллельно еще в 2021 году на китайском рынке появился лифтбек Sehol Yao — более дорогая и престижная разновидность модели A5 под отдельной маркой. Yao длиной 4780 мм имеет измененный дизайн, другой интерьер, а также более мощный турбомотор 1.5 TGDI (184 л.с., 300 Нм), который агрегатируется только с шестиступенчатым преселективным «роботом». Если JAC A5 в КНР стоит 11—22 тысячи долларов, то за Sehol Yao просят 14—27 тысяч.
Однако пару месяцев назад JAC обнародовал новую стратегию работы, и в ней места бренду Sehol не нашлось. Имеющиеся модели Sehol постепенно будут переводить в гамму марки JAC. А на смену двум лифтбекам подготовлен один автомобиль под названием JAC A5 Plus. Формально это рестайлинг, но на деле создан некий гибрид двух версий одного автомобиля.
Если не считать эмблем и шильдиков, то внешне JAC A5 Plus полностью повторяет Sehol Yao в начальных версиях без спортобвеса. Не изменилась даже габаритная длина (4780 мм), штатные 17-дюймовые колеса остались прежними, а в фарах установлена матрица из 142 светодиодов. Интерьер в целом тоже перешел с Yao, сохранены два варианта приборов (аналоговые или виртуальные на семидюймовом экране), вертикальный экран медиасистемы (10,4 дюйма) и характерные передние кресла.
Но центральный тоннель с открытым подстаканниками все же перешел с модели JAC A5. Потому что от нее же достались коробки передач с соответствующими селекторами. JAC A5 Plus оснащен младшим турбомотором 1.5 (150 л.с., 210 Нм), в паре с которым — шестиступенчатая «механика» или вариатор. Лифтбек имеет независимую заднюю подвеску и паспортный дорожный просвет 145 мм. Объем багажника — 540 литров под полкой и 1650 литров со сложенным задним рядом. Останется ли в гамме мощная версия с «роботом», пока неясно.
В Китае продажи обновленной модели JAC A5 Plus начнутся до конца июня. Причем лифтбек стал заметно дешевле дореформенной версии: объявленные цены — от 9200 до 12000 долларов! Для нас же важно, что именно этот автомобиль превратится в будущий Москвич 6. С выбором трансмиссии еще могут быть варианты, но во всем остальном лифтбек московской сборки повторит китайский JAC A5 Plus.