Предсерийный Aston Martin Valhalla вышел на тесты

История гиперкара Valhalla началась еще в 2019 году, тогда он назывался AM-RB 003. Однако вскоре компания Aston Martin претерпела серьезные изменения, обретя новых инвестора, генерального директора и технического партнера. В результате всех этих изменений проект Valhalla был серьезно пересмотрен. Место перспективного турбомотора V6 собственной разработки занял партнерский двигатель AMG V8 4.0 с битурбонаддувом и гибридным довеском. Разумеется, появление совершенно иного силового агрегата потребовало масштабной перестройки автомобиля, и такая Valhalla была показана в 2021 году. А на днях состоялась презентация прототипа на знаменитой гоночной трассе Сильверстоун.

Среднемоторному купе снова переделали аэродинамику: даже по снимкам закамуфлированного гиперкара видны серьезные доработки во внешнем оперении. Спереди выделяются фары с иной начинкой (появились «реснички» ходовых огней), а сплиттер под передним бампером обрел более развитые законцовки. Боковины также подверглись масштабным изменениям: здесь иные пороги, воздухозаборники и нижние части дверей. Изящные боковые зеркала заменили более практичными и простыми. На корме красуются внушительных размеров выдвигающийся спойлер и диффузор, а также совсем иные задние фонари.

Все это положительным образом сказалось на активной аэродинамике, которая, как заявляют в компании Aston Martin, по степени проработки не уступает болидам Формулы-1. Например, прототип продували в аэродинамической трубе заводской команды Aston Martin F1, а система DRS (Drag Reduction System) объединяет все активные элементы аэродинамики, заставляя их работать слаженнее и эффективнее. Результатом стали внушительные 600 кг эквивалента прижимной силы на скорости 240 км/ч.

Aston Martin пока не стал раскрывать полных технических характеристик модели Valhalla, но все же поделился некоторыми любопытными подробностями, которые также отличаются от изначально заявленных. В основе гибридной силовой установки по-прежнему лежит битурбомотор AMG V8 4.0, но помогают ему уже не два, а три электродвигателя. Один встроен в восьмиступенчатый преселективный «робот», а два других расположены на передней оси, обеспечивая полный привод и управление вектором тяги. Совокупная отдача системы перемахнула за психологическую отметку в тысячу «лошадей» и отныне достигает 1012 л.с., хотя ранее обещали 950. Время разгона до «сотни» не изменилось (2,5 с), а вот максимальная скорость подросла с 330 км/ч до 349 км/ч.

Дорожные испытания все еще продолжаются, причем в этом заводским испытателям помогают действующие пилоты Формулы-1 Фернандо Алонсо и Лэнс Стролл. Однако времени у них остается совсем немного, ведь по плану полностью серийная Valhalla должна появиться уже в следующем году. Попутно пересмотрен тираж гиперкара: изначально заявленные 500 машин уже давно забронированы, поэтому объем выпуска увеличили до 999 экземпляров.

Новости