Модель California появилась в производственной программе марки Volkswagen еще в 1988 году, причем машины поколений T3 (сделано 22 тысячи штук) и T4 (39 тысяч) изготавливала сторонняя компания Westfalia на своей фабрике. Volkswagen открыл собственное подразделение по производству автокемперов только с выходом модели T5 California в 2004 году. Спрос на такие заводские автодома растет: если на выпуск первых 100 тысяч машин у Фольксвагена ушло 30 лет, то вторую сотню сделали всего за пять лет! А теперь представлен Volkswagen California нового поколения.
Теперь заводской автокемпер построен на базе микроавтобуса Volkswagen Multivan Т7. Этот однообъемник выпускается с 2021 года, он построен на усиленной легковой платформе MQB и уже не имеет сугубо коммерческих родственников под названиями Transporter и Caravelle (эта парочка скоро тоже сменит поколение и будет иметь совсем другую конструкцию). Такое родство с Мультивэном отразилось и на концепции новой Калифорнии.
За основу взят удлиненный Multivan, который имеет 5173 мм от носа до хвоста. Это на 269 мм больше, чем у автокемпера прошлого поколения T6. Ширина выросла на 37 мм (до 1941 мм), а высота со сложенной надстройкой не изменилась (1990 мм). Собственно, эта подъемная надстройка — базовое и важнейшее отличие Калифорнии от Мультивэна. Она входит в стандартную комплектацию Beach и позволяет увеличить высоту салона с 1297 мм до 2108 мм, а также организовать под тентом два спальных места. Шестиместный салон у базового автокемпера практически ничем не отличается от убранства Мультивэна.
Более дорогие комплектации имеют больше туристических особенностей. Например, поворотные передние кресла, возможность трансформации салона в двуспальную кровать с помощью выдвижного матраса, дополнительную подсветку, складные столики и так далее. В комплектации Beach Camper появляется мини-кухня, а в богатых версиях Coast и Ocean — отдельный кухонный блок. С его компоновкой пришлось повозиться, ведь Multivan поколения T7 штатно имеет две сдвижные двери (в левом и правом борту), и делать новый вариант кузова с одной заглушенной дверью в компании не стали. Поэтому кухню впихнули в задней части кузова вдоль левого борта. Она включает газовую конфорку, раковину с баком на 28 литров и ящики для столовой утвари.
В зависимости от комплектации California может оснащаться одной или двумя стояночными батареями емкостью 40 А·ч каждая. Они нужны для питания двух бытовых розеток на 230 вольт и дополнительного кондиционера. Кроме того, на задней стойке кузова в салоне может располагаться сенсорный дисплей управления всеми кемперскими функциями, состояние которых можно отслеживать и дистанционно с помощью мобильного приложения.
Как и базовый Multivan, автокемпер предлагается с турбодизелем 2.0 TDI (150 л.с.) или бензиновым турбомотором 2.0 TSI (204 л.с.). Обе версии имеют семиступенчатый «робот» DSG и только передний привод. Но вдобавок на автокемпере дебютировала новая силовая установка. Volkswagen California eHybrid 4Motion стал первым подзаряжаемым гибридом на платформе MQB, который оснащен полным приводом! Бензиновый турбомотор 1.5 TSI evo2 и электродвигатель в сумме выдают 245 л.с., и такой микроавтобус может тащить прицеп массой до двух тонн.
Цены на автокемперы Volkswagen California поколения T7 станут известны в июне, на который намечен старт производства и приема заказов. Выпуск прежней Калифорнии T6 уже прекращен. Кстати, изначально предполагался еще и аналогичный автокемпер на базе электровэна ID. Buzz, но его дебют в компании отложили как минимум до 2025 года, сославшись на недостаточный объем рынка туристических электромобилей.