Классический внедорожник BAW 212 — культовая модель для китайского автопрома. Его начали выпускать еще в 1965 году специально для армии, хотя позже приспособили и для «гражданки». Китайские военные отказались от закупок этих старичков еще в 2008 году, но компания BAW, отпочковавшаяся от концерна BAIC, до сих пор продолжает производство модели BJ212 для энтузиастов, параллельно проводя модернизации. Например, полтора года назад вышел BAW BJ212 Sniper с новым внедорожным шасси. А теперь готов полностью новый BAW 212 второго поколения, на разработку которого ушло пять лет.
Ранний Beijing BJ212
Подобно Гелендвагену, второе поколение китайского вездехода бережно сохранило узнаваемые черты предшественника. Полностью металлический кузов обладает фамильной поясной линией, выступающими крыльями, характерным капотом в виде перевернутой раковины и круглыми фарами (но со светодиодным наполнением). Сохранен даже такой сугубо армейский атрибут, как маскировочная фара-искатель на левом переднем крыле, хотя она тоже стала светодиодной.
При этом новый вездеход стал заметно крупнее классического и по размерам превосходит знакомые нам модели BAIC BJ40 и Tank 300: длина — 4749 мм, ширина — 1945 мм, высота — 1999 мм. А по колесной базе «двести двенадцатый» превосходит даже Tank 500: 2860 мм против 2850 мм. Снаряженная масса — 2150 кг. Дверные проемы стали заметно шире, на корме появилась полноценная распашная дверь багажника с запаской. Как и подобает вездеходу, новый BAW 212 имеет хорошую геометрическую проходимость: угол въезда — 40, угол съезда — 36 градусов.
Салон, разумеется, полностью новый — и обильно усыпанный аналоговыми кнопками и рукоятками. Физические элементы отвечают не только за управление климат-контролем и медиасистемой, но и за выбор режимов работы полноприводной трансмиссии. И все же без сенсорного экрана не обошлось. Чтобы подчеркнуть внедорожную сущность модели, салон щедро сдобрен вставками «под металл» и украшен массивным поручнем перед передним пассажиром.
В основе второго поколения 212 лежит рамное шасси, унифицированное с современной армейской моделью BAW Warrior и тем самым Снайпером. Спереди и сзади установлены неразрезные мосты с пружинной подвеской. Полноприводная трансмиссия — классический part-time с понижающей передачей и блокировками переднего и заднего дифференциалов. Под капотом установлен двухлитровый турбомотор N20TG, который развивает 252 л.с. и разгоняет внедорожник до 170 км/ч. В паре с ним работает восьмиступенчатый «автомат».
Помимо стандартной версии, представлен и вариант, подготовленный для экстремального бездорожья. Он выделяется силовыми бамперами (спереди предусмотрено место для лебедки), черным декором, шноркелем и зубастыми шинами BFGoodrich. В подвеске использованы более мощные амортизаторы Atlas, а на крыше может быть установлен штатный экспедиционный багажник.
Впоследствии компания BAW намерена создать вокруг модели 212 целое внедорожное семейство. Уже анонсированы короткобазная трехдверка и пикап. А в будущем не исключено появление кроссоверов (в том числе гибридных), сделанных в том же дизайнерском ключе. Но даже базовый BAW 212 поступит в продажу на китайском рынке только к концу этого года.