Дайджест дня: будущее мотора V12, бензиновый Argo и другие события индустрии

Представленный недавно суперкар Ferrari 12Cilindri показал, что у двигателей V12 все еще есть будущее. Более того, оно может быть долгим и светлым, ведь глава отдела маркетинга итальянской компании Эмануэле Карандо сообщил, что Ferrari продолжит выпускать моторы V12 до тех пор, пока их не запретят на законодательном уровне. Даже если для сохранения производства придется перейти на синтетическое топливо. При этом разработка первого электрического Ferrari продолжается: заявлено, что у него будет уникальное, ни на что не похожее звуковое сопровождение.

На тизерах показан Hyundai Casper Electric — батарейная версия миниатюрного паркетника Casper, бензиновая версия которого выпускается в Южной Корее с 2021 года. Электромобиль будет иметь запас хода 315 км на одной зарядке, но другие характеристики пока не опубликованы. Но также важно, что в электрической версии эта пятидверка доберется до Европы, хотя бензиновая модель здесь никогда не продавалась. На европейский рынок электромобиль выйдет под отдельным названием Hyundai Inster и будет стоить здесь около 22 тысяч евро. Дебют состоится 28 июня на мотор-шоу в Пусане.

Новым главным дизайнером интерьеров в компании Skoda назначен Чан Пак. Корейский специалист окончил Королевский колледж искусств в Лондоне, после чего работал в компаниях Pininfarina, Mercedes-Benz и Audi, а с 2022 года возглавлял дизайн-студию Nio в Германии. Предшественник Пака на ниве шкодовских интерьеров Питер Олах останется в компании, но займется созданием концептуальных автомобилей.

Американские законодатели все чаще стали обращать внимание на китайских уйгуров и их якобы подневольный труд. Финансовый комитет сената США обвинил концерн BMW в использовании запрещенных компонентов из Синьцзян-Уйгурского автономного округа (СУАР), поставленных компанией Sichuan Jingweida (JWD). Схожие обвинения выдвинули конгрессмены в отношении компаний Volkswagen и Ford. Первая владеет долей фирмы Gotion High-Tech, а вторая закупает для своих электромобилей аккумуляторы CATL. Законодатели требуют запретить в США машины с указанными компонентами.

Не только США и Европа препятствуют импорту китайских электромобилей. Теперь и Турция ввела на них ввозную пошлину в размере 40% (но не менее 7000 долларов), чтобы защитить местных производителей вроде компании Togg (электромобили на фото), а заодно выправить внешний торговый баланс. На этом фоне китайские автопроизводители продолжают осваиваться в Мексике, чтобы платить по тарифу 2,5% вместо 100% при экспорте своей продукции в США.

Автотор снизил производственный план на 2024 год до 70 тысяч автомобилей. Изначально завод намеревался выпустить 130 тысяч машин, хотя ранее уже снижал план до 100 тысяч. Очевидно, что собираемые в Калининграде китайские автомобили не пользуются тем спросом, на который изначально рассчитывали в Автоторе. Для сравнения: в 2021 году с калининградского конвейера сошло 177 тысяч машин, а в 2019 году его покинуло и вовсе 212 тысяч автомобилей.

На российский рынок выходит малотоннажный грузовик Sollers Argo с бензиновым двигателем 2.0 (136 л.с., 190 Нм) и пятиступенчатой механической коробкой передач. Такой вариант был анонсирован еще во время презентации модели в 2022 году, но до сих пор в продажу поступали только Argo с двухлитровым турбодизелем (130 л.с., 285 Нм) и шестиступенчатой «механикой». Бензиновые машины стоят от 2 млн 294 тысячи рублей, тогда как за дизельные просят минимум 2 млн 634 тысячи рублей.

Также сегодня мы рассказали об автомобилях Soueast, рейтинге скорости зарядки электромобилей, лифтбеке Ford Mondeo Sport, кроссоверах Luxeed R7 и Voyah Free EVR Sport Edition.

Новости