Дайджест дня: Веста с ESP, Jaguar без машин и другие события индустрии

На Ладу Весту возвращается система стабилизации: АВТОВАЗ отрапортовал, что завершил двухлетний цикл испытаний и до конца августа начнет серийное производство машин с новым блоком ESP российской сборки. Одновременно на Весту вернутся антипробуксовочная система, помощник удержания автомобиля на спуске и подъеме, а также ряд комфортных опций. Цены на такие машины будут объявлены позже.

На автомобилях Audi A5 нового поколения будет использована китайская система автономного вождения Qiankun ADS 3.0, разработанная компанией Huawei. Такой электроникой уже оснащают автомобили марок Stelato и Luxeed, к созданию которых имеет отношение Huawei, но Audi станет первой зарубежной компанией, которая получила доступ к этому автопилоту. Впрочем, пока речь идет только об автомобилях Audi A5 для китайского рынка: их производством вскоре займется СП FAW-Volkswagen.

Прокуратура штата Техас обвинила концерн General Motors в продаже данных автомобильной телеметрии третьим лицам. Главными покупателями названы страховые компании. Генеральный прокурор штата считает, что таким образом была грубо нарушена неприкосновенность частной жизни более 1,8 млн техасцев. Кроме того, слив данных в ряде случаев привел к резкому увеличению страховых тарифов, поскольку страховщикам стала известна подноготная водительского поведения многих автомобилистов.

В японскую прессу просочилась первая информация о перспективном семействе двигателей Toyota, которое компания анонсировала минувшей весной. Уже тогда было известно, что наряду с простым атмосферником 1.5 в разработке находится турбомотор объемом 2,0 л. Теперь выяснилось, что у него будет как минимум три варианта форсировки. Начальная версия выдает 300 л.с. и 400 Нм, продвинутый вариант развивает 400 л.с. и 550 Нм, а на вершине гаммы расположится гоночная версия с отдачей около 600 л.с., то есть примерно 300 сил с литра рабочего объема!

Проект электромобиля Volkswagen следующего поколения под обозначением Project Trinity отложен ориентировочно до 2032 года. Изначально дебют первенца новой электрической гаммы на платформе SSP планировался на 2026 год. Однако из-за снижения спроса на электромобили разработку новой архитектуры решено не форсировать. Сейчас фокус концерна Volkswagen смещен на гибридные модели, которые набирают популярность. Впрочем, от выпуска новых электромобилей Volkswagen не отказывается, но в приоритете модели на уже существующих платформах.

Официально объявлено, что лифтбек Mazda EZ-6 китайского производства уже в конце этого года выйдет на европейский рынок. Эта модель разработана совместным предприятием Changan-Mazda на основе китайской пятидверки Shenlan SL03 образца 2022 года: различия сводятся преимущественно к дизайну кузова и оформлению интерьера. На рынке КНР Mazda EZ-6 предложена в виде электромобиля и последовательного гибрида. В глобальной гамме компании Mazda эта заднеприводная модель заменит традиционное семейство Mazda 6.

Компания Jaguar вынуждена остановить европейские продажи автомобилей на целый год! К столь плачевному шагу привела новая стратегия развития марки, согласно которой Jaguar ждет тотальная электрификация и уход в люкс-сегмент с полным обновлением модельного ряда. Почти все имеющиеся модели уже отправлены в закат, на конвейере пока держится только кроссовер Jaguar F-Pace, но и ему осталось недолго. Так что до выхода моделей нового семейства компании попросту нечего будет продавать.

Также сегодня мы рассказали о кроссовере Changan CS75 Plus, седане MG 5, отзыве миллиона автомобилей из-за подушек безопасности Takata и повышении цен на автомобили Лада.

Новости