Озорной родстер Mazda MX-5 поколения ND с нами уже девять лет, хотя за это время он успел пережить несколько модернизаций. Последняя из них проведена в конце 2023 года. Однако несколько месяцев назад европейское отделение компании Mazda тихой сапой сняло с продаж наиболее мощный вариант с двухлитровым двигателем. Причиной, как водится, стали эконормы. По этому случаю бельгийский импортер Мазды и местная гоночная команда Gisele Racing решили достойно проститься с двухлитровой версией, предложив спецверсию Mazda MX-5 Geshi.
Ее название переводится с японского как «летнее солнцестояние по традиционному японскому солнечному календарю». Кузов специального родстера имеет насыщенный зеленый цвет, напоминающий классический British Racing Green. Через всю машину проходят аккуратные черные, белые и желтые полосы. Желтый оттенок имеют и тормозные механизмы, отлично контрастирующие с черными колесами BBS.
Мягкий верх песочного цвета дополнен кремовой кожей в салоне. В оснащение спецверсии Geshi также входят уникальный хронограф, винтажные гоночные перчатки и оригинальные корпуса пультов-ключей от машины. Интерьер украшают памятные таблички с названием спецверсии.
Под капотом, разумеется, расположен уже упомянутый двухлитровый атмосферный двигатель Skyactiv-G. Он не подвергался модернизации и выдает стандартные 184 л.с. и 205 Нм. Спецверсия предложена только с шестиступенчатой «механикой». Специалисты фирмы Gisele Racing заметно доработали подвеску, установив пружины Eibach и амортизаторы Bilstein, хотя шины Uniroyal типа run-flat здесь выглядят не к месту. Наконец, установлен спортивный выпуск Bastuck.
Mazda MX-5 Geshi будет выпущена тиражом 24 экземпляра в честь 24 сезонов японского лунного календаря. В дальнейшем обещаны другие спецверсии родстера в честь оставшихся сезонов этого календаря, и следующая будет называться Shubun, то есть «осеннее равноденствие». Ну а MX-5 Geshi можно заказать уже сейчас, хотя цена кусается: 53 тысячи евро. При этом обычный родстер с базовым мотором 1.5 стоит от 32 тысяч евро.