О намерении Тойоты выпустить преемника Lexus LFA было объявлено еще несколько лет назад, при этом в концерне сразу сообщили, что речь идет не о топливной модели, а об электромобиле. Первый прототип появился еще в декабре 2021 года. В минувшем августе на Конкурс элегантности в Пеббл-Бич привезли Lexus Sport Concept, но никакими техническими подробностями разработчики делиться не стали. Теперь в Японии вместе с автомобилями Toyota GR GT и GR GT3 представлен новый прототип Lexus LFA.
Ранее высказывалась гипотеза, что это будет лишь вариация машины Toyota GR GT под премиальной маркой, но LFA оказался другим и снаружи, и внутри: в плане стиля он максимально близок к августовскому концепту. Длина, ширина и высота машины составляют 4690, 2040 и 1195 мм соответственно, колесная база равна 2725 мм.
Салон вмещает двух пассажиров. Все функциональные элементы сосредоточены рядом с водителем, минималистичная компоновка нацелена на интуитивно понятное управление. Руль в форме штурвала не нужно перехватывать во время движения, а переключатели расположены таким образом, чтобы ими можно было пользоваться одним касанием.
Автомобиль построен на алюминиевой платформе от GR GT и GR GT3, а значит, Lexus мог оснастить его битурбомотором V8 от новинок материнского бренда, но создатели предпочли использовать электрическую силовую установку. Такой выбор кажется необычным, если учесть снижение спроса на мощные электрокары.
Toyota уже обнародовала подробные сведения о своих моделях, а Lexus пока держит эту информацию в тайне. Сообщается только о низком центре тяжести, скромной массе при высокой жесткости алюминиевого кузова и впечатляющих аэродинамических характеристиках.
Судя по переименованию машины Sport Concept в LFA, новинка действительно выйдет на рынок как второе поколение суперкара, но когда именно это случится, неизвестно.