Автокредиты с нулевой ставкой: какие подводные камни?

Во время кризиса автопроизводители и дилеры все чаще заманивают покупателей кредитными программами с нулевой процентной ставкой. Увы, это не так: банки не будут работать без прибыли. На самом деле автопроизводитель вместе с банком заранее подсчитывают, какая сумма процентов набежит за весь срок кредитования, — и вычитают ее из цены автомобиля. При этом реальная ставка за пользование кредитом по рынку варьируется от 7 до 21%, и ее все равно придется выплачивать каждый месяц — из сэкономленных на покупке средств.

Выгодно ли автопроизводителям давать подобные скидки? Уж точно не накладно: в действительности это не столь значимые суммы, как может показаться. Например, для условного кредита в 300 тысяч руб­лей, выданного на 12 месяцев по ставке 10%, переплата составит всего 16500 руб­лей. Если машина изначально стоит 600 тысяч, то скидка будет лишь 2,75% от ее цены — без «нулевого» кредита можно сторговать больше.

А еще в особых условиях, прячущихся в текстах договоров под «звездочкой», кроется множество важных нюансов. В подобных акциях участвуют не все автомобили из гаммы: выбор ограничивается отдельными моделями, годом выпуска, а иногда даже и определенными комплектациями. Все «нулевые» кредиты требуют предоплаты — как правило, не менее 20%.

Обязательным условием всегда является оформление полиса Каско, а некоторые банки, помимо автострахования, требуют оформить еще и полис добровольного страхования жизни. На этом зарабатывают и производитель, и автосалон, и банк, и страховщик. Комиссия, которую страховая компания выплачивает партнерам, может достигать 80% — именно из этих средств покрываются затраты на скидку на машину.

Отдельные банки, участвующие в программе «нулевых» кредитов, потребуют предоставить автомобиль в залог — ПТС в таком случае будет храниться у банка, поэтому продать машину не удастся до полного погашения кредита.

На российском рынке «нулевые» ставки предлагают только десять брендов. Наиболее гибкая и разнообразная программа у отечественной Лады. Изменяя размер предоплаты и срок кредитования от года до пяти лет, а также задействуя льготную утилизацию и trade-in, беспроцентный кредит можно подобрать для любой модели и практически каждой модификации. С АвтоВАЗом работает множество банков, однако все они требуют оформить полисы Каско и добровольного страхования жизни.

УАЗ предлагает «нулевой» кредит на Патриот, Пикап и Хантер, но только если изначальная цена автомобиля не превышает 1 млн рублей без учета прочих скидок. Это значит, что топ-версии Патриота и Пикапа в программу уже не попадают. Срок кредитования — три года, а первоначальный взнос не менее 20%.

У иностранных брендов срок кредитования фиксированный и не превышает трех лет. Наиболее выгодное предложение у марки Citroen: кредит выдается на три года, первоначальный взнос варьируется от 30 до 70%, а в акции участвуют все продающиеся в России модели. Из обязаловки только оформление полиса Каско. Удивительно, но Peugeot предлагает такие условия исключительно для седана 408 калужской сборки, а для моделей 301, 2008 и 3008 они уже другие: кредит на год и предоплата не менее 50%.

«Нулевой» кредит на автомобили Datsun тоже кажется привлекательным: три года и всего 20-процентный первый взнос. Но купить по этой программе можно лишь прошлогоднюю машину. У Ниссана кредит также выдается на три года, прочие ограничения отличаются: 50-процентная предоплата, а в списке участвующих моделей — только Almera и переднеприводный Terrano. У обеих марок обязательно страхование жизни, а машина остается в залоге у банка.

Оставшиеся четыре компании предлагают «нулевой» кредит лишь на один год: это Ford, Mazda, Chery, а также единственный премиум-бренд Infiniti. Причем Ford и Infiniti требуют самый большой первоначальный взнос — 70% от цены автомобиля.

Итак, стоит ли рассматривать беспроцентный кредит? Если у вас есть возможность сделать первоначальный взнос и вы так или иначе планируете приобретать полис Каско — почему бы и нет? В остальных случаях более выгодными вариантами покупки автомобиля «в долг» становятся либо стандартные автокредиты (в том числе и фирменные финансовые продукты производителей), либо обычные потребительские кредиты, не налагающие дополнительных обязательств в виде страховки и залога автомобиля.
https://autosiga.ru/avtostati/2767-moshennichestva-kotorymi-polzuyutsya-avtodilery 

Новости