Последние несколько месяцев главными звездами немецкой трассы Нюрбургринг были электромобили Xiaomi SU7 Ultra, установившие неожиданные для большинства петролхедов рекорды. Однако традиционные автопроизводители тоже продолжают ставить рекорды на Северной петле. Сейчас о своих новых достижениях практически одновременно заявили компании BMW и Chevrolet.
Еще в начале года состоялась премьера экстремального универсала BMW M3 CS Touring. Этот практичный суперкар на каждый день обладает шестицилиндровым битурбомотором 3.0 (550 л.с., 650 Нм), восьмиступенчатым «автоматом» и полным приводом. Такой универсал способен разогнаться до 100 км/ч за 3,5 с, две «сотни» он набирает за 11,7 с, а его максимальная скорость — 300 км/ч. Один круг Нюрбургринга длиной 20,8 км покорился этому BMW за 7 минут и 29,490 секунды. Таким образом, BMW M3 CS Touring объехал обычный «сарай» M3 Touring (7 минут и 35,060 секунды) почти на шесть секунд и стал самым быстрым универсалом на легендарной трассе. Однако аналогичный седан M3 CS все равно быстрее: 7 минут и 28,760 секунды. Любопытно, что за рулем рекордного универсала находился не профессиональный пилот, а заводской инженер Йорг Вайдингер.
Вот и компания Chevrolet решила положиться на своих инженеров. Аарон Линк за рулем атмосферного купе Chevrolet Corvette Z06 (670 л.с.) с пакетом Z07 Performance проехал Нюрбургринг за 7 минут 11,826 секунды. Брайан Уоллес и его Corvette ZR1 с битурбомотором V8 (1079 л.с.) промчали немецкую трассу за 6 минут 50,763 секунды. Ну а Дрю Кэттелл за рулем гибридного гиперкара Corvette ZR1X (1267 л.с.) покорил Северную петлю за 6 минут и 49,275 секунды. Тем самым Corvette отобрал лидерство среди быстрейших американских автомобилей Нюрбургринга у модели Ford Mustang GTD (6 минут 52,072 секунды). Более того, Corvette ZR1X оказался в шаге от пьедестала почета в зачете дорожных автомобилей. Быстрее только Mercedes-AMG GT Black Series (6:48.047 ), Porsche 911 GT2 RS Manthey Performance Kit (6:43.300) и безоговорочный лидер Mercedes-AMG One (6:29.090).
Кстати, компания Chevrolet уже ведет работы над Корветом следующего поколения. Недавно был представлен концепт California Corvette, а сейчас появились новые подробности о нем. Выяснилось, что калифорнийские дизайнеры GM заложили в конструкцию необычную возможность трансформации. Съемная верхняя часть кузова позволяет превратить купе в настоящий гоночный «снаряд» с открытыми колесами и характерным для формульных болидов килем безопасности. Так же любопытен изящный углепластиковый монокок суперкара с монолитными подрамниками. Впрочем, не факт, что именно таким станет будущий серийный Corvette C9, ведь впереди премьера еще одного концепта — последнего из трех обещанных.