Дайджест дня: Амбертрак, трансмиссия НАМИ и другие события индустрии

Вслед за легковым брендом Амберавто калининградский завод Автотор представил еще одну собственную марку — теперь для коммерческой техники. Уже объявлено, что под брендом Амбертрак будут выпускать четыре модели — один пикап и три грузовых шасси с различными вариантами длины и грузоподъемности (полная масса от 3,5 до 12 тонн), которым в будущем обещана высокая степень локализации. Скорее всего, Амбертраками станут автомобили китайской компании JMC, сборку которых Автотор анонсировал еще прошлым летом, а смена бренда понадобилась для избежания потенциальных санкций.

Профильный институт НАМИ разработал электромеханическую трансмиссию для гибридов и электромобилей. Ее продемонстрировали во время визита главы Мипромторга Дениса Мантурова в НАМИ. Утверждается, что по своим характеристикам эта трансмиссия не уступает иностранным аналогам. Впрочем, ее параметры не приводятся, и даже неясно, когда и на какие автомобили ее будут устанавливать. Кроме того, министру показали ряд образцов локализованных деталей, которые уже начали передавать отечественным предприятиям для серийного производства.

Toyota станет выбрасывать меньше углекислого газа при переработке аккумуляторов электромобилей. Дело в том, что электролит внутри них крайне горюч и опасен при манипуляциях, потому сейчас его просто сжигают, добывая необходимые вещества из оставшегося пепла. Специалисты химического подразделения японского концерна научились дистиллировать электролит, чтобы сделать его негорючим. После этого батарею легко разобрать и механически размельчить ее составляющие. По заявлениям инженеров Тойоты, это позволит не только обойтись без горения и выбросов, но и заметно увеличить количество извлекаемых полезных веществ.

Глава американского отделения концерна Volkswagen Пабло Ди Си подтвердил приверженность компании дальнейшему расширению электрификации своего модельного ряда. Он заявил, что электромобили по-прежнему демонстрируют положительную динамику продаж. Формально это так, ведь в январе 2023 года на электромобили пришлось 8% продаж новых машин в Северной Америке, а в том же месяце 2024 года — уже 8,5%. Всего до 2030 года Volkswagen собирается вывести на североамериканский рынок 25 моделей электромобилей.

А еще все тот же Пабло Ди Си в интервью изданию Motor Trend подтвердил, что давно буксовавший проект создания пикапа Volkswagen для американского рынка «больше не значится в планах». Причины такого решения он не уточнил. Вероятно, этот проект закрыт в пользу электрического пикапа под отдельной маркой Scout. В 2023 году пикапы заняли три первые строчки рейтинга продаж автомобилей на рынке США.

Легендарный бельгийский пилот Формулы-1 и шестикратный победитель марафона «24 часа Ле-Мана» Жаки Икс присоединился к команде корейского премиального бренда Genesis в качестве посла и советника. Не сообщается, какую именно роль он будет играть в процессе разработки и доводки автомобилей Genesis, известно лишь, что Икс будет тесно сотрудничать с шеф-дизайнером марки Люком Донкервольке (на фото он слева). Сам бельгиец заметил, что хочет «жить будущим, уходить от прошлого, изобретать и двигаться вперед».

Также сегодня мы рассказали о суперкаре Aston Martin Vantage, пикапе JAC T8 и рейтинге надежности J.D. Power.

Новости