Дайджест дня: BAIC BJ60 на Автоторе, статистика рынка б/у и другие события индустрии

На калининградском Автоторе начался выпуск внедорожников BAIC BJ60. Нашем рынке эта модель бросит вызов вездеходам Haval H9 и Oting Паладин: «шестидесятка» тоже имеет рамную конструкцию и внушительные габариты (5040 мм в длину). Заявленный дорожный просвет — 215 мм, подвеска всех колес независимая, а полноприводная трансмиссия с понижающей передачей и блокировками обоих межколесных дифференциалов выполнена по схеме part-time. Поначалу на BJ60 российской сборку будут ставить только двухлитровые турбодизели (163 л.с., 400 Нм) со стартер-генератором на 13,6 л.с. и восьмиступенчатым «автоматом». Продажи начнутся в ближайшее время, цены еще не объявлены.

В России завершена сертификация лифтбека Hongqi H6: ему выдано Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) и дан зеленый свет для официальных продаж. Правда, их начало запланировано только на весну. Hongqi H6 дебютировал в самом конце 2022 года, у нас лифтбек длиной 4990 мм будет предложен с двухлитровым турбомотором (245 л.с., 380 Нм), восьмиступенчатым «автоматом» и адаптивной пружинной подвеской, привод только передний.

Концерн Volkswagen намерен глубже интегрировать разработки компании Rivian в свои будущие электромобили. После того, как Volkswagen инвестировал 5,8 млрд долларов в американский стартап, именно Rivian играет ключевую роль в разработке электрической архитектуры следующего поколения для всего концерна. Например, сообщается, что будущий Golf и перспективный трехрядный кроссовер Porsche будут созданы на основе технологий Rivian.

Кстати, у самой компании Rivian появился еще один повод для радости: администрация ушедшего Джо Байдена все же завершила оформление льготного займа в размере 6,6 млрд долларов. Эти средства пойдут на строительство завода в штате Джорджия, где должен начаться выпуск компактных электрических кроссоверов Rivian R2 и R3. По плану, их производство будет налажено в 2028 году.

Вступивший в должность президента США Дональд Трамп настроен свернуть значительную часть программы масштабной электрификации США, развернутой при Байдене. Например, он уже поставил на паузу выдачу субсидий под строительство общенациональной сети зарядных станций и свернул государственную программу по достижению 50% доли электромобилей в структуре продаж к 2030 году. Впрочем, окончательного решения об отмене льготы на покупку электромобиля (7500 долларов) еще не принято.

Агентство Автостат подсчитало, что в 2024 году в России было куплено 6,04 млн подержанных легковых автомобилей. Это лучший результат за последние 10 лет, хотя рекорд 2014 года (6,1 млн машин) пока остался не побитым. Относительно 2023 года зафиксирован рост на 6%. Самой популярной маркой подержанных машин предсказуемо стала Лада (1,5 млн машин), на которую пришлось 25% всех продаж. За ней с большим отрывом следуют Toyota (620 тысяч), Kia (350 тысяч) и Hyundai (322 тысячи).

Также сегодня мы рассказали о пикапе Sinotruk Bolden S7, внедорожнике MG Majestor и кроссовере Tata Avinya X.

Новости