Дайджест дня: Corolla Active Sport, китайский torque vectoring и другие события индустрии

Автомобили Toyota Corolla для японского рынка (седан, универсал и хэтчбек) обрели новое исполнение Active Sport. За исключением перенастроенной подвески и рулевого управления, оно не принесло никаких технических доработок. Зато такие Короллы могут похвастаться иными бамперами, черными корпусами боковых зеркал, накладками на порогах и эксклюзивным цветом кузова Cement. Новые 17-дюймовые колеса имеют два варианта исполнения — полированный металл или черный глянец. Главным новшеством в салоне стали кресла с интегрированными подголовниками и развитой боковой поддержкой.

А еще Toyota закончила строительство нового технического центра Шимояма в префектуре Аичи. Его возведение началось еще в 2018 году с испытательной трассы, которая во многом повторяет знаменитую «Северную петлю» Нюрбургринга. Позднее поблизости был построен полигон, имитирующий горные и сельские дороги. Теперь же объявлено об окончании строительства здания научно-технического центра. Примечательно, что его конструкция и внутреннее убранство также подражают питлейну немецкой трассы. Весь комплекс Шимояма занимает 6,5 квадратного километра, 60% его территории составляют зеленые насаждения, а строительство обошлось примерно в 2 млрд долларов. По плану в новом техническом центре будет работать около 3000 специалистов.

Только вчера предприятие «Автомобильный завод АГР» (бывший завод Hyundai в Санкт-Петербурге) отчиталось о выпуске трех тысяч машин под маркой Solaris. Теперь объявлено, что во втором квартале петербургский завод намерен серьезно увеличить объем выпуска автомобилей. Причиной стал ажиотажный спрос на вернувшиеся корейские модели, хотя данные о продажах не опубликованы. Спрос не сдерживают даже значительные премии дилеров, которые самостоятельно устанавливают цены на машины. Например, за кроссовер Solaris HC (бывшая Creta) хотят минимум 2 млн 850 тысяч рублей!

Более двух лет назад администрация президента США Байдена объявила о начале программы масштабного строительства зарядной инфраструктуры для электромобилей, которая обойдется в 7,5 млрд долларов. Но по состоянию на март 2024 года построено лишь семь зарядных станций. Такие катастрофические результаты объясняются бюрократической волокитой, жесткими требованиями к самим зарядкам (не более 3% времени простоя) и отсутствие опыта работы с подобной инфраструктурой у чиновников. Впрочем, в Белом доме по-прежнему надеются развернуть сеть из 500 тысяч «розеток» к 2026 году.

Для кроссовера Jaecoo J8, который скоро появится на российском рынке, заявлена топ-версия Supreme V, главная особенность которой — полноприводная трансмиссия с управляемым вектором тяги. На задней оси вместо одной муфты установлены два бортовых фрикциона, которые распределяют крутящий момент между левым и правым колесами, индивидуально управляя тягой для каждого колеса. Потенциально такая схема позволяет сделать автомобиль более драйверским и повысить проходимость, но все зависит и от настроек. Jaecoo J8 появится в продаже до конца весны.

В компании Bentley посчитали автопилот третьего уровня не только бесполезным, но даже опасным. Все дело в том, что подобные системы позволяют водителю полностью отвлекаться от дороги, но в то же время пока не обеспечивают должную надежность автоведения. Поэтому англичане решили пропустить систему третьего уровня и сразу готовят автопилот следующего, четвертого уровня автономности, который должен обеспечивать большую безопасность.

Также сегодня мы рассказали о седане Kia K9, кроссоверах Haval H3, Geely Monjaro и VGV для России.

Новости