Компания Mercedes-Benz опубликовала тизер будущего электрического микроавтобуса, который должен прийти на смену моделям EQV и eVito. Если эта парочка конвертирована из топливных вэнов V-класса и Vito (которые останутся в строю), то новое семейство будет построено на универсальной электромобильной платформе Van.EA, созданной специально для легких фургонов и микроавтобусов. Ожидается, что полноценная премьера электровэнов Mercedes-Benz состоится весной 2025 года, но серийное производство начнется только в 2026-м.
Дебют компактного кроссовера Kia Syros состоится уже 19 декабря, пока же опубликованы новые тизеры. Этот автомобиль создан для Индии и имеет практичный «квадратный» кузов, которые призван обеспечить достойный для этого класса простор в салоне. Обещано, что интерьер окажется столь же удобным «как домашняя гостиная». По предварительной информации, машину предложат как в бензиновых, так и в электрических версиях.
На встрече с инвесторами руководство концерна Hyundai огласило планы по использованию операционной системы Android Automotive в медиасистемах своих автомобилей. Речь идет не о частичном применении отдельных компонентов, а о полноценной интеграции автомобильной экосистемы Google. Такой шаг позволит автомобилям Hyundai, Kia и Genesis иметь доступ к обширным ресурсам интернет-гиганта, включая многочисленные приложения, голосовое управление с искусственным интеллектом и навигацию Google Maps. Автомобили с Android-медиасистемой выйдут на рынок в 2026 году.
Минувший ноябрь стал рекордным для мирового электромобильного рынка. По сравнению с ноябрем прошлого года продажи выросли на 32% и достигли 1,8 млн батарейных машин, причем 1,3 млн из них продано в Китае. Всего с начала года реализовано 15,2 млн электромобилей, что на 25% больше, чем годом ранее. Наибольший рост опять же зафиксирован в КНР (плюс 40%), доля которой на глобальном рынке электромобилей составляет около 70% (9,7 млн машин). Продажи в США и Канаде, где пока сохраняются государственные субсидии, также выросли, но лишь на 10%, до 1,6 млн штук. В Европе многие страны отказались от льгот, а потому зафиксировано падение на 3%, до 2,7 млн штук.
Монструозный кроссовер BMW XM стал лишь второй оригинальной моделью за всю историю M-подразделения. Первым был среднемоторный суперкар BMW M1. Как рассказал английский автомобильный историк Стив Саксти, вместо XM компания изначально разрабатывала идейного наследника модели M1: автомобиль с рабочим обозначением I16 базировался на модели BMW i8, но должен был стать гораздо мощнее и агрессивнее. Машина была готова на 95%, однако посреди пандемии руководство BMW свернуло программу уже почти готового суперкара и сделало ставку на более перспективный с рыночной точки зрения кроссовер.
Компания AGR, которой принадлежит бывший петербургский завод Hyundai, объявила о выпуске 20-тысячного автомобиля марки Solaris. На производство такого количества машин потребовалось десять месяцев. Юбилейным стал кроссовер Solaris HC (бывшая Creta) синего цвета с «автоматом» и полным приводом. Также в гамму входят седаны Solaris HS (бывший Hyundai Solaris) и Solaris KRS (бывший Kia Rio), плюс кросс-хэтчбек Solaris KRX (бывший Kia Rio Х).
Также сегодня мы рассказали о кроссовере KGM Korando, электромобиле Belgee EX50 и исследовании среди владельцев электромобилей.