Дайджест дня: Skoda Kylaq, закат Infiniti Q50 и другие события индустрии

Для индийского рынка анонсирован новый компактный кроссовер Skoda Kylaq. На санскрите оно означает вовсе не «кулак», а «кристалл»: это название было выбрано из десяти предложенных вариантов путем публичного голосования. Сам же паркетник будет построен на платформе MQB-A0-IN и в индийской гамме марки Skoda займет место на ступень ниже существующей модели Kushaq, то есть попадет в «льготную» нишу автомобилей длиной менее четырех метров. Старт продаж намечен на март 2025 года, но премьера состоится раньше.

Анонсировано купе BMW M2 CS, то есть облегченная трековая версия серийной модели M2, которая совсем недавно пережила плановое обновление. На снимках показан автомобиль в частичном камуфляже, но уже можно заметить развитый аэродинамический обвес, обутые в гоночные шины Goodyear колеса и каркас безопасности в салоне. Предполагается, что такая «эмка» станет входным билетом BMW в мир автогонок, но дата премьеры пока не сообщается.

Зато точно известно, что 4 сентября будет представлен «значительно обновленный» кроссовер Volvo XC90. Он сохранит гибридную силовую установку и останется флагманом наравне с более свежим батарейным кроссовером Volvo EX90. По первоначальному плану электромобиль должен был полностью заменить XC90, однако замедление рынка батарейных машин внесло коррективы, и в итоге представленный еще в 2014 году кроссовер подвергнется второму рестайлингу и останется в строю.

Компания Ford прекратила разработки электрического трехрядного кроссовера. Информация об этом всплывала и ранее, но сейчас она подтверждена официально. Теперь Ford намерен переделать несостоявшийся проект, оборудовав перспективный большой кроссовер гибридной силовой установкой. Что неудивительно, ведь гибриды сейчас показывают хорошую динамику продаж, в отличии от электромобилей.

MercedesBenz сокращает производство S-класса из-за падения спроса: в первом квартале этого года продажи флагманских седанов снизились на 37% (до 16900 машин, включая варианты AMG и Maybach) по сравнению с тем же периодом прошлого года. Падение продолжилось и во втором квартале, поэтому с конца августа предприятие Factory 56 в Зиндельфигене, где делают S-классы и электромобили EQS, переходит с двухсменного на односменный режим работы.

К отставке готовится седан Infiniti Q50: на приоритетном рынке США он не перешел в 2025 модельный год и будет снят с продаж в ближайшие месяцы. В строю пока остается близнец Nissan Skyline для японского рынка, но и его дни уже сочтены. Седан Q50 дебютировал в 2013 году, и сейчас это последняя модель Infiniti на премиум-платформе FM классической компоновки. Прямого наследника у седана не будет, но впоследствии эту нишу должен занять первый серийный электромобиль Infiniti.

В российском каршеринге скоро появятся кроссоверы GAC GS3 и Haval H3, которые совсем недавно вышли на российский рынок. Причем для марки GAC это будет дебют в сервисе краткосрочной аренды. Уже в ближайшее время эти модели пополнят автопарк сервиса Ситидрайв: для Москвы подготовлено 340 автомобилей обеих марок, а еще 110 появятся в Санкт-Петербурге.

В рамках предвыборной кампании кандидат в президенты США Дональд Трамп сделал несколько комментариев об автомобильной отрасли. Он пообещал полностью отменить федеральные субсидии на электромобили (сейчас это 7500 долларов), при этом не исключил предоставление преференций тем китайским фирмам, которые готовы организовывать производство своих машин на территории США. Трамп пояснил, что он выступает против электромобильных субсидий, но не самих электромобилей, и даже не исключил возможность приглашения главы компании Tesla Илона Маска на официальную должность в свою администрацию.

Также сегодня мы рассказали о суперкарах Kalmar 9X9 и Tuthill GT One, кроссовере Karma Ivara, седане Dodge Attitude и новых опциях для Лады Весты.

Новости