Бренд Aito, созданный китайскими компаниями Huawei и Seres три года назад, официально вышел на российский рынок в минувшем январе, однако в продажу кроссоверы M5 и M7 попали уже под материнской маркой Seres, дабы не будить санкционное лихо. Тем временем в родном Китае первенец Aito M5 пережил плановое обновление: премьера состоялась на автосалоне в Пекине.
Внешних изменений минимум. Главное, что гибридным версиям досталось то же «лицо», что у электрических модификаций, — с глухим обтекателем вместо решетки радиатора и узким воздухозаборником в нижней секции бампера. Другой приметой рестайлинга стал отказ от обильного хромированного декора в пользу черной отделки. Гамму цветов кузова пополнили пять новых оттенков, а для топ-версии Max RS предложены 20-дюймовые колеса с шинами Pirelli P Zero. Остальные варианты имеют 19-дюймовые колеса и шины с низким сопротивлением качению.
На передних крыльях появились дополнительные камеры системы автономного вождения, а над лобовым стеклом вырос «грибок» лидара. Aito M5 теперь оснащен автопилотом Huawei Smart Driving System следующего поколения, который вдобавок к лидару имеет три миллиметровых радара, 11 камер и 12 ультразвуковых датчиков с расстоянием обнаружения 200 метров.
В обновленном интерьере кроссовера появились новые сочетания цветов отделки и более комфортные сиденья от флагманской модели Aito M9. Панорамная крыша выполнена из двухслойного стекла «аэрокосмического класса», которое блокирует до 99,9% ультрафиолетовых лучей. Среди других обновок — мощная проводная (66 Вт) и беспроводная (50 Вт) зарядка с двумя площадками вместо одной. Удвоено и количество подстаканников, появился новый «хрустальный» селектор трансмиссии.
Поскольку в создании Aito M5 непосредственное участие принимала компания Huawei, мультимедийные возможности кроссовера значительно улучшены. Медиасистема обновлена до последней версии ОС Harmony, которая может похвастаться повышенным быстродействием, качественным звуком и продвинутым голосовым помощником. На центральный экран можно выводить различный контент — от онлайн-игр и фильмов в HD-качестве до видеозвонков.
Силовые установки прежние. На вершине гаммы располагается полноприводный гибрид Aito M5 Max RS с двумя электромоторами (496 л.с.) и бензиновым турбомотором 1.5 (152 л.с.), который работает исключительно в режиме генератора и не связан с колесами. Такой кроссовер разгоняется до «сотни» за 4,3 с и достигает 210 км/ч. Есть в КНР и заднеприводный гибрид: у него только один электромотор мощностью 272 л.с., разгон до 100 км/ч занимает 7,1 с, максимальная скорость — 200 км/ч. Емкость тяговой батареи у гибридов увеличена с 40 до 42 кВт·ч.
С прошлого года Aito M5 предлагается на рынке КНР и в чисто электрических версиях. Но полноприводный электромобиль теперь почему-то исключен из гаммы. Заднеприводный кроссовер с мотором на 272 л.с. оснащен батареей емкостью 83 кВт·ч (вместо 80 кВт·ч до модернизации), полного заряда хватает на 602 км (по циклу CLTC). Гибриды, конечно же, намного дальнобойнее: 1275 км (из них чисто электрические 230 км) у двухмоторного варианта и 1440 км (255 км на электричестве) у базовой версии.
Отгрузка товарных машин китайским покупателям начнется уже 15 мая. Цены — от 250 тысяч юаней (3,2 млн рублей) за гибрид с одним электромотором. Полноприводный Aito M5 Max RS стоит 280 тысяч юаней (3,5 млн рублей), ну а электромобиль обойдется минимум в 270 тысяч юаней (3,4 млн рублей). Для сравнения: в России дореформенный гибрид Seres M5 сейчас стоит от 6 млн 590 тысяч рублей.