Jaguar Type 00 открыл новую эру британской марки

Марка Jaguar, какой мы ее знали прежде, скоро перестанет существовать. Еще три года назад для нее был подготовлен план шоковой перезагрузки, потому что прежние попытки догнать Mercedes-Benz, BMW и Audi оказались безуспешными. Появление в гамме кроссоверов поначалу дало положительный эффект, и к 2018 году продажи выросли до рекордных 180 тысяч машин, но потом снова стремительно упали на прежний уровень. В 2023 году было реализовано всего 66866 автомобилей Jaguar, это лишь 15,5% от общего сбыта компании JLR. В итоге исторический бренд будет «перезапущен».

Производство легковых моделей XE, XF и F-Type было остановлено еще в первой половине года, до конца декабря в отставку уйдут кроссоверы E-Pace и I-Pace, а в начале 2025-го эта судьба настигнет и F-Pace. По плану, Jaguar поднимется на уровень выше, в luxury-сегмент, и станет выпускать очень дорогие электромобили, что позволит не гнаться за большим объемом продаж, а сосредоточиться на зарабатывании денег. И теперь стало понятно, что это будут за машины.

Продемонстрированный сегодня на шоу Miami Art Week концепт-кар Jaguar Type 00 — это манифест, показывающий дальнейшее направление работы марки. Новые логотипы, новый дизайн, новая самоидентификация — от прежних Ягуаров в этом шоу-каре остались буквально лишь изображения застывшей в прыжке кошки, да и те есть только на маленьких крышечках боковых камер заднего вида, которые расположены в передних крыльях. Два нуля в названии машины обозначают нулевые выбросы и статус новой отправной точки для эволюции марки.

Как заявил на презентации шеф-дизайнер бренда Jaguar Джерри МакГоверн, «кто-то полюбит этот дизайн сейчас, кто-то позже, а кто-то никогда — и это нормально». Из всех эпитетов, описывающих облик машины, в фирменных текстах чаще всего встречается термин fearless — «бесстрашный». Jaguar Type 00 — это большое брутальное купе с подъемными дверями типа «крылья бабочки», глухой крышкой багажника (она поднимается на параллелограммном механизме) и колесами диаметром 23 дюйма.

В оформлении двухместного интерьера тоже нет никаких следов прежних Ягуаров. Доминанты этого салона — два подъемных дисплея на передней панели и центральная балка длиной 3,2 м, которая тянется от лобового стекла в багажник. Три ключевых материала в отделке — дорогая ткань для сидений, латунь для декора и камень травертин для центрального бокса. Про использование дерева или кожи не сказано ни слова.

Интересная особенность — дополнительный отсек в левом переднем крыле: под сдвижной крышкой прячется отдельный бокс, в котором хранятся три бруска (из латуни, травертина и алебастра). По задумке, перед каждой поездкой владелец машины должен выбрать один из них и поместить в специальный отсек в салоне. От выбора этого элемента будет зависеть графика экранов, подсветка, ароматизация и звуковое сопровождение. Впрочем, на серийной машине этот выбор наверняка сделают программным.

Jaguar Type 00 хоть и дает представление о будущих электромобилях марки, но именно такой машины в гамме не будет. Первой серийной моделью, которая ожидается к концу 2025 года, станет большая четырехдверка класса GT, выполненная в стиле концепта. Недавно компания даже опубликовала фотографии закамуфлированного прототипа на испытаниях.

В основу ляжет отдельная платформа JEA (Jaguar Electric Architecture), подробностей о которой пока нет. Заявлен лишь ряд целевых параметров: мощность — около 1000 л.с., пробег на одной зарядке — 770 км по циклу WLTP, а за 15 минут у зарядной станции можно будет восполнить запас хода на 320 км.

На рынок первый Jaguar новой эры должен выйти в 2026 году, его станут выпускать в Великобритании и продавать минимум за 120 тысяч фунтов стерлингов. Следом обещаны еще две модели на той же платформе JEA (скорее всего, это купеобразный кроссовер и представительский седан). Пока же Jaguar будет распродавать запасы прежних машин, работать над изменением имиджа, а также сокращать и реформировать дилерскую сеть. Продажей luxury-электромобилей займутся лишь избранные бутики, и первый из них будет открыт в Париже.

Новости