Если появляются поломки в подвеске машины в переди, то первое, что обязан сделать автовладелец — это исследовать подшипник для опоры, который находится посередине опоры и чашки пружинки сверху. Для этой задачи понадобится взять руками «чашку» стоечки (кладем руку на опору) и покачать автомашину. Регулярные резковато сменяющиеся нагрузки, к тому же еще и с ударами, совместно с абразивными частичками пылинок изнашивают составные части подшипника стойки для опоры, и в итоге, ломают его. А значит там будет люфт, стук, скрип либо писк, а амортизаторный шток отклонится от собственной оси. Эти проблемные вопросы с его работой приводят к большим последствиям с подвесочкой авто. Так как изнашивание подшипника для опоры влечет срыв уголков устанавливания колес, то ухудшается управляемость машиной и быстро изнашиваются шины. Как проверять и какого производителя подшипников для упора выбрать при смене — об этом мы поговорим подробно ниже.
- Симптомы выхода из строя
- Причины поломки подшипника для упора
- Методы проверок
- Вид подшипника, который лучше всего подойдет
Симптомы поломки подшипника для опоры
Главным симптомом неисправности, настораживающим владельца авто — это стучание там, где расположены передние левый либо правый лонжерон. В действительности, источниками стуков и скрипов бывают и иные элементы подвески, но начинать исследование необходимо с «опорника».
Именно раздражающие звуки бывают, когда едешь по ухабистой дорожке, ямкам, на крутых поворотиках, при сильно нагруженном авто. Другими словами, в условиях разрушающей деятельности подвески. К тому же, владелец авто, наверное, сам станет чувствовать понижение управляемостью авто. Управление рулем не очень быстренько реагирует на команды водителя, бывает определенная инерция. Еще авто иногда начинает «рыскать» по дорожке.
Множество фирм, производящих авто, указывают ресурс деятельности подшипников для опоры — сто тысяч км, но вследствие непростых условий работы (из-за нехороших дорог) их нужно менять уже спустя 50 000 км езды, а, когда попались узлы низкого качества, то бывает, что и спустя 10 тыс. км.
Причины неисправности
Главными причинами поломки подшипников для опоры бывают пылинки и влага, которые проникают внутрь, там нет смазки и часто, вследствие сильных ударов в стоечку. Об этих и прочих причинах, которые вызывают поломку подшипника для опоры более подробно написано ниже:
- Естественное изнашивание детали. К несчастью, российские дороги бывают плохого качества. Потому при работе авто приготовьтесь к тому, что эти детали станут сильнее изнашиваться, чем указывает фирма-производитель.
- Попадают внутрь системы песок и грязь. Суть в том, что подшипник для опоры — это и есть один из видов подшипника качания и в его строении не предусмотрели процесс защиты от названных выше факторов.
- Резкая манера вождения и нарушение режима скоростей. Езда по нехорошим дорогам на существенной скорости ведет к сильному изнашиванию и подшипника для опоры, и прочих деталей подвесочки авто.
- Плохое качество элемента либо брак. Особо это коснется подшипников российского изготовителя, конкретно, для автомашин ВАЗ.
Способ проверки опорного подшипника
Дальше разберем самостоятельный способ определения поломки подшипника для опоры по определенному признаку. Делается это очень легко. Для распознавания стучания опорного подшипника, есть три методики проверочки подшипника дома:
- Снимаем колпаки для защиты и прижимаем верхний элемент штока передней стоечки пальчиками. Затем раскачиваем авто из бока в бок за крылышко (вначале в продольном направлении, а после поперек). Когда подшипник поломан — вам послышится известное стучание, слышимое при езде авто по ухабистой дорожке. Причем кузов авто станет качаться, а стоечка или стоять там же, или совершать движения с уменьшенной амплитудой.
- Кладите руку на виточек пружинки для амортизации, что спереди, и попросите помощника усесться за баранку и покрутить баранку из бока в бок. Когда подшипник изношенный — вам послышится металлическое стучание, а руками почувствуете отдачу.
- Можете сориентироваться по звукам. Поездите на авто по ухабистой дорожке или по горочкам. При сильной нагрузочке на механизм подвесочки (сильные повороты, к тому же на существенной скорости, переезжать кочки и ямки, резко тормозить), из арок колес, что спереди, услышите стук металла подшипников для опоры. Также, станете ощущать, что управление авто стало хуже.
Независимо от вида подшипников для опоры советуем проверять внешний вид спустя по 15-20 тыс. км езды.