Livan в России: цена объявлена, но дилеры не готовы

На российский рынок выходит китайская марка Livan, которая создана в прошлом году на останках обанкротившейся фирмы Lifan и принадлежит холдингу Geely. В корпоративной структуре холдинга марка Livan входит в подразделение Ruilan Automobile, которое отвечает за простые и недорогие машины, а вдобавок управляет брендом Maple. Livan не имеет никакого отношения к государству на Ближнем Востоке (по-английски Ливан называется Lebanon), а в России этот бренд будет работать отдельно от Geely. Новой маркой занялся бывший дистрибьютор компании Lifan, который работает с 2011 года и сейчас просто сменил название на «Ливэн Моторс Рус».

На рынке КНР под маркой Livan продаются только электромобили, но в России о них пока речи нет. Первенцем станет бензиновый кросс-хэтчбек Livan X3 Pro, который у себя на родине продается под именем Maple X3 Pro. История этого автомобиля началась еще в 2010 году, когда он дебютировал в КНР под названием Shanghai Englon GC5 (позже Geely SC5-RV). Впоследствии китайцы демонстрировали эти машины на Московском автосалоне и собирались продавать их у нас, но поставки так и не начались. В 2017-м эта пятидверка превратилась в кросс-хэтчбек Geely Vision X3 потом перенесла еще один рестайлинг, и год назад перешла под марку Maple.

Предназначенный для российского рынка Livan X3 Pro отличается от китайского автомобиля только эмблемами и шильдиками. Кросс-хэтчбек длиной 4005 мм и шириной 1760 мм имеет колесную базу 2480 мм. Шасси — со стойками McPherson спереди и полузависимой подвеской сзади, заявленный дорожный просвет — 185 мм, все тормоза дисковые. Livan имеет пятиместный салон и багажник объемом 400 литров. В Россию машины будут поставлять только с четырехцилиндровым атмосферником 1.5 (103 л.с., 142 Нм) и вариатором. Привод только передний.

Уже объявлена цена единственной комплектации. За кросс-хэтчбек с двумя подушками безопасности, АБС, системой стабилизации, кондиционером, «кожаным» салоном, подогревом передних сидений, медиасистемой (экран диагональю 8,0 дюйма), камерой заднего вида, задним парктроником, встроенным видеорегистратором, кнопкой запуска двигателя, системой бесключевого доступа, люком, круиз-контролем и 16-дюймовыми легкосплавными колесами дилеры будут просить 1 млн 880 тысяч рублей. Хотя на первый месяц продаж сразу предусмотрена прямая скидка 100 тысяч рублей.

На российском сайте марки Livan уже появились контакты официальных дилеров. Мы обзвонили нескольких продавцов в Москве, а также заехали к одному из них, но результат везде один. Менеджеры подтверждают, что старт продаж назначен на 1 июня, но ни демонстрационных машин, ни полноценного прайс-листа, ни каких-либо других материалов у них до сих пор нет. А у дилера, которого мы посетили сегодня утром, даже не началось оформление шоурума. И на фасаде здания, и внутри него нет никаких признаков Ливана, а менеджер только развел руками: мол, сами ждем.

Зато дистрибьютор уже анонсировал расширение российской гаммы. Во втором полугодии на рынок должны выйти седан и кроссовер, тоже с бензиновыми двигателями. По предварительной информации, седан Livan S6 Pro будет представлять собой перелицованную модель Geely Emgrand L (в Россию она не поставлялась), а кроссовер Livan X6 Pro — это видоизмененный Geely Vision X6 Pro, то есть переживший несколько рестайлингов Emgrand X7.

Новости