Выступая на конференции в честь Всемирного дня окружающей среды глава Организации Объединенных Наций Антониу Гутерриш раскритиковал рекламу продуктов ископаемого топлива и сравнил ее с пропагандой алкоголя и табака. Он обвинил нефтегазодобывающие компании в искажении правды, оболванивании общественности и постоянных попытках посеять сомнения относительно климатического кризиса. По словам Гутерриша, на протяжении десятилетий нефтегазовые гиганты препятствовали прогрессу и недостаточно инвестировали в «чистую энергию» — всего около 2,5% от своих общих затрат.
В результате генсек ООН приравнял рекламу бензина и других нефтепродуктов к пропаганде алкоголизма и табакокурения, а также призвал всемирные медийное, культурное и спортивное сообщества не брать деньги у нефтегазовых гигантов и не рекламировать их продукцию. Гутерриш считает, что подобно тому, как запрет рекламы табака оградил неокрепшие умы от курения, так и вето на продвижение ископаемого топлива поможет скорректировать потребительское поведение.
Все эти заявления прозвучали на фоне замедления мировых продаж электромобилей. При этом генсек ООН не призывал мировой автопром сделать батарейные автомобили более доступными и универсальными в использовании, а правительствам государств не посоветовал вернуть субсидии на покупку электромобилей. Хотя именно эти меры могли бы дать значительный эффект в борьбе за покупателей.