Эволюция модели Mitsubishi Eclipse продолжается. Изначально это была компактная двухдверка, выпускавшаяся с 1989 по 2011 год (свет увидело четыре поколения). В 2017-м появился компактный кроссовер Eclipse Cross, который пережил несколько обновлений и до сих пор выпускается для ряда рынков. А теперь представлен еще один Mitsubishi Eclipse Cross — электромобиль для Европы, да еще и заимствованный у компании Renault.
Перед нами перелицованный Renault Scenic E-Tech образца 2023 года, который и сам в последнем поколении окончательно превратился в кроссовер. Впрочем, дизайнеры постарались придать автомобилю под японской маркой оригинальные черты, не ограничившись логотипами и решеткой радиатора. Например, Eclipse Cross обрел свое оформление передней части с новыми ходовыми огнями и рельефным обтекателем с рисунком в фирменном стиле Dynamic Shield. Изменено оформление задних стоек крыши и накладок на дверях, появились другие бамперы, а в задних фонарях пересмотрен светодиодный рисунок. На выбор доступны пять цветов кузова, дорогим исполнениям положена двухцветная окраска с черной крышей.
По размерам новый Mitsubishi Eclipse Cross почти не отличается от французского прародителя. Например, длина и вовсе идентична — 4470 мм. Ширина уменьшена на 4 мм (до 1860 мм), а высота — всего на 1 мм (до 1570 мм). Колесная база — 2785 мм. Сами колеса могут иметь диаметр 19 или 20 дюймов. Для сравнения: бензиновый Eclipse Cross собственной разработки имеет длину 4545 мм и колесную базу 2670 мм.
В пятиместном салоне различий с исходным электромобилем Renault куда меньше, чем снаружи. Если не считать логотип на ступице руля, то они кроются только в нюансах отделки. Здесь «альбомный» экран приборов диагональю 12,3 дюйма и «портретный» дисплей медиасистемы на 12 дюймов. Предусмотрены физические клавиши климат-контроля и полка с беспроводной зарядкой мощностью 15 ватт.
Из других опций можно выделить электрохромную панорамную крышу, развитую контурную подсветку, аудиосистему Harmon/Kardon мощностью 410 ватт и систему полуавтономного вождения под фирменным названием MI-Pilot. Новый Eclipse Cross уже в базе оснащен адаптивным круиз-контролем с набором электронных ассистентов. Объем багажника — 478 литров. Спинка заднего дивана разделена на три секции — если сложить их, отсек увеличивается до 1670 литров.
Технически Mitsubishi Eclipse Cross полностью повторяет Renault Scenic E-Tech. В основе лежит модульная платформа CMF-EV. Пока предложена только старшая конфигурация с электромотором на передней оси (218 л.с., 300 Нм) и батареей емкостью 87 кВт·ч. Такой паркетник способен разогнаться до «сотни» за 8,4 с, а его максимальная скорость — 170 км/ч. Заявленная дальность хода — примерно 600 км. Максимальная мощность зарядки постоянным током — 150 кВт, а переменным — 22 кВт. В следующем году обещана начальная версия: вероятно, она будет иметь аккумулятор емкостью 60 кВт·ч и электромотор с отдачей 170 л.с. и 280 Нм. По крайней мере, именно такие параметры имеет базовый Scenic.
С помощью электромобиля Eclipse Cross компания Mitsubishi рассчитывает существенно усилить свои позиции на европейском рынке, включая расширение географии продаж. Электрический Eclipse Cross будут выпускать на заводе Renault во французском Дуэ, то есть на одном конвейере с исходником.