Китайский сертификационный орган опубликовал свежую ежемесячную порцию данных о перспективных автомобилях, официальная премьера которых должна состояться в ближайшее время. И все больше компаний стало подстраиваться под этот «график», чтобы одновременно представить официальные изображения тех же новинок: мол, никакие это не утечки, а запланированные анонсы. На этот раз львиная доля заявок — от китайских производителей, а единственная новинка мирового бренда — кроссовер Kia EV5.
В виде концепта этот электромобиль был показан еще весной, но серийная версия сохранила основные дизайнерские решения, включая замысловатые контуры фар. Фактически это батарейных одноклассник модели Sportage: длина — 4615 мм, ширина — 1875 мм, высота — 1715 мм, а колесная база — 2750 мм. Первой сертифицирована заднеприводная версия с одним мотором (218 л.с., 310 Нм) и литий-железо-фосфатной батареей. Выпускать Kia EV5 будут в Китае, старт продаж намечен на ноябрь, а следом эти электромобили отправятся на экспорт: для компании Kia это будет первый опыт поставки машин китайского производства в другие страны.
В новой порции заявок оказалось много седанов. Например, СП SAIC-GM-Wuling показало четырехдверку Wuling Starlight. Для китайского бренда это первый седан, прежде Wuling специализировался только на различных компактвэнах, микрокарах и кроссоверах. Starlight — это одноклассник Camry и Сонаты: длина — 4835 мм, колесная база — 2800 мм. Сертифицированы электрическая версия с мотором мощностью 136 л.с. и подзаряжаемый гибрид, у которого есть атмосферник 1.5 (106 л.с.): снаружи две версии различаются оформлением передка. Полноценный дебют ожидается до конца года.
Концерн BAIC сертифицировал электрический седан Arcfox αS5. Он немного компактнее лифтбека α-S, который выпускается уже три года: длина — 4820 мм, колесная база — 2900 мм. Для новой модели использован освеженный фирменный стиль марки Arcfox: он стал более агрессивным и менее округлым. В сертификате указана только одна версия с электромотором мощностью 252 л.с. и литий-железо-фосфатным тяговым аккумулятором. Дебют ожидается осенью.
Рассекречен электрический седан Geely Galaxy E8, который станет самой дорогой и престижной моделью в гамме Galaxy. В виде концепта электромобиль дебютировал еще в феврале, но серийная машина сохранила те же обтекаемые формы и пропорции, хотя габаритные размеры оказались даже больше ожидаемых: длина — 5010 мм, ширина — 1920 мм, а колесная база — 2925 мм. В основе лежит модульная платформа SEA, но первая сертифицированная версия имеет только один электромотор мощностью 272 л.с. Полноценная премьера состоится в ближайшие месяцы.
Седан Exeed Sterra ES был представлен еще весной на автосалоне в Шанхае, но только сейчас, с появлением в сертификационной базе, раскрыты характеристики. Первая легковушка марки Exeed насчитывает 4945 мм в длину и 1978 мм в ширину, колесная база — ровно три метра. Платформа E0X подразумевает 800-вольтовую электросистему, пневматическую подвеску и полноуправляемое шасси. Сертифицированы два варианта с задним приводом (252 л.с. и 313 л.с.), а также полноприводная топ-версия (480 л.с.). На домашнем рынке Exeed Sterra ES появится в четвертом квартале по цене не менее 200 тысяч юаней (28 тысяч долларов).
А параллельно Chery совместно с компанией Huawei готовит еще один электроседан Luxeed S7, который станет первенцем нового бренда. В основе лежит та же платформа E0X, но в более простом варианте, хотя по размерам машины почти идентичны: Luxeed S7 — это 4971 мм в длину, 1963 мм в ширину и 2950 мм колесной базы. Huawei будет поставлять всю бортовую электронику, автопилот, а также тяговый электромотор: у единственной пока версии он только один, мощностью 292 л.с. Премьера седана Luxeed должна состояться до конца третьего квартала.
Сертифицирован приподнятый лифтбек BYD Song L. От показанного весной шоу-кара он отличается только менее агрессивными бамперами и обычными зеркалами вместо камер. Пятидверка длиной 4840 мм создана на передовой электрической платформе e3.0 с 800-вольтовой электросистемой и колесной базой 2930 мм. Заявлены версии с задним приводом (313 л.с.) и двухмоторным полным приводом (517 л.с.). Старт продаж намечен на четвертый квартал.
Похожий формат имеет и электромобиль Jiyue 01. Строго говоря, это не новинка: готовую к производству машину показали еще в октябре 2022 года, но тогда она называлась Robo-01. Проект был инициирован IT-гигантом Baidu, а его партнерами с автомобильной стороны были сначала BMW, потом BYD, а в итоге создать машину удалось вместе с Geely. И вот теперь именно холдинг Geely анонсировал перезапуск этого проекта под новой маркой Jiyue. Сам по себе электромобиль на платформе SEA вроде бы тот же: длина — 4853 мм, видимых изменений в дизайне нет, сохранен даже логотип, хотя вместе с полноприводной версией (544 л.с.) теперь сертифицирована еще и заднеприводная (272 л.с.). Подробности ожидаются позже.
Компания Changan сертифицировала четвертую модель под суббрендом Qiyuan, который имеет отдельный логотип и предназначен для электромобилей и гибридов. После трех легковушек подготовлен кроссовер Qiyuan Q05, то есть подзаряжаемый гибрид на базе знакомой нам модели Changan CS55 Plus. Паркетник оснащен электромотором на 215 л.с. и бензиновым атмосферником 1.5 мощностью 110 л.с., а снаружи отличается от исходника другим пластиковым оперением.
Концерн SAIC сертифицировал микроавтобус Maxus MILA1. Это второй представитель нового семейства легких коммерческих автомобилей на специализированной электрической платформе MILA: первым еще весной стал цельнометаллический фургон. Пассажирская версия длиной 4,8 м предложена с двумя (5/6 мест) или тремя рядами сидений (9 мест). На передней оси установлен электромотор мощностью 122 л.с., под полом — тяговая батарея емкостью 90 кВт·ч. Максимальная скорость — 100 км/ч. Maxus MILA1 должен стать серийным до конца года.