Одним словом, китайский автомобильный рынок огромен, а китайские автомобили самые популярные. Это поистине гигантское и впечатляющее зрелище, такого мир еще не видел и, вероятно, никогда больше не увидит. Но что на самом деле означает «массовый»? Это означает «Самый большой», «Самое большое количество брендов и моделей», «Самый дорогой», «Самый дешевый» и «Полностью электрифицированный».

Вот потрясающих фактов о китайском автомобильном рынке :

1. Он самый большой в мире

Китайский автомобильный рынок является крупнейшим рынком легковых автомобилей в мире. Он стал крупнейшим в 2009 году и с тех пор остается крупнейшим. В 2015 году автопроизводители продали 21,1 млн легковых автомобилей, что на 7,3% больше, чем в 2014 году. Это число менее впечатляющее, чем раньше: 10% в 2014 году и 16% в 2013 году, но один только рост (1,1 млн) почти такой же большой, как и вся Австралия . авторынок (1,15 млн).

Рост снова ускоряется с дополнительными 7,8% в марте, и новые налоговые льготы для автомобилей с двигателями малой мощности, вероятно, будут поддерживать рост продаж. Прогнозируется, что годовой рост продаж легковых автомобилей достигнет 8%, что позволит увеличить рынок до 22,8 млн продаж, что снова сделает Китай крупнейшим рынком с большим отрывом.

2. У него больше всего марок и моделей

Покупателям китайских автомобилей повезло. Они могут выбирать между большим количеством брендов и большим количеством автомобилей, чем любой другой покупатель автомобилей в любой другой стране. Количество брендов поражает. По состоянию на май 2016 года в Китае доступно 130 (сто тридцать) марок легковых автомобилей. И в тот момент, когда вы читаете это, число, вероятно, снова увеличивается, поскольку новые бренды продолжают появляться.

В Китае есть три вида брендов: иностранные бренды, такие как Ауди, местные китайские бренды, такие как Geely, и суббренды совместных предприятий по производству иностранных автомобилей, таких как Venucia . Кроме того, местные китайские бренды обычно продают автомобили под разными брендами, эти бренды включаются в список только в том случае, если у них есть собственный логотип, маркетинг и каналы продаж. Из списка исключены производители коммерческого транспорта (автобусы, фургоны, легкие грузовики и т. д.), но производители пикапов включены.

Количество машин настолько велико, что в это трудно поверить. По состоянию на май 2016 года, а мне потребовался целый день, чтобы сосчитать их все, на китайском рынке доступно 952 (девятьсот пятьдесят два) различных автомобиля. В это число входят автомобили импортного и местного производства. В число не входят варианты кузова; так что Volkswagen Polo засчитывается один раз, а не дважды для седана и хэтчбека.

Иностранным брендом с наибольшим количеством предложений является Volkswagen с 28 автомобилями марки Volkswagen. Если добавить варианты кузова, то число увеличится до 40. Из 28 наименований 15 производятся на двух местных совместных предприятиях Volkswagen, а 13 импортируются из-за рубежа. Из 15 автомобилей местного производства семь автомобилей разработаны специально для китайского рынка и больше нигде не продаются.

Местным брендом с наибольшим количеством предложений является Dongfeng Motors , который продает 36 автомобилей марки Dongfeng, включая минивэны.

3. Здесь самые дорогие автомобили в мире.

Состоятельным китайским покупателям автомобилей не повезло. Они платят гораздо больше за свою эксклюзивную поездку, чем их коллеги-хайроллеры в других странах мира. В США Mercedes-Maybach S600 стоит 190 275 долларов. В Китае тот же самый автомобиль стоит 2,88 миллиона юаней или 440 000 долларов, что более чем вдвое превышает цену в США. Еще один пример: Ferrari 512berlinetta стоит  в США 323 745 долларов, а в Китае 5,3 млн юаней — это 810 000 долларов, чуть более чем в 2,5 раза больше.

Огромная разница вызвана главным образом двумя причинами: высокими налогами и здоровым предпринимательством. Китай облагает высокими налогами автомобили с объемом двигателя от четырех литров и выше, а именно такие двигатели стоят под капотом большинства эксклюзивных автомобилей. S600 имеет 6,0-литровый V12, а F12berlinetta — 6,3-литровый V12. Налоги могут достигать 60% от новой цены автомобиля, плюс 10% налога на покупку.

Налоги явно не объясняют всей разницы. Большая часть остального приходится на «китайскую премию», когда автопроизводители устанавливают более высокие цены в Китае, потому что они знают, что нетерпеливые китайские покупатели более чем готовы потратить свои деньги на эксклюзивный автомобиль, особенно если они могут получить его быстро.

Однако с 2014 года китайские регуляторы начали изучать эту практику, обвиняя автопроизводителей в спекуляции. Исследование еще не достигло верхнего сегмента рынка, но автопроизводители, тем не менее, реагируют. Не за счет снижения цен, а за счет уменьшения мощности двигателя. Это позволит им снизить цены ровно настолько, чтобы угодить регулирующим органам, сохраняя при этом маржу на высоком уровне. Например, новый Ferrari 488 имеет двигатель объемом 3,9 л и стоит от 3,38 млн юаней или 520 000 долларов. Предшественник модели 488, модель 458, имеет объем 4,5 литра и продается за… 3,88 миллиона долларов или 590 000 долларов.

4. Здесь самые дешевые автомобили в мире.

Менее состоятельным китайским покупателям автомобилей тоже очень повезло. Они платят за доступный автомобиль гораздо меньше, чем покупатели в других странах, потому что на рынке также есть самые дешевые автомобили в мире почти во всех категориях. Этот конец рынка является исключительной прерогативой местных китайских автопроизводителей.

Самый дешевый автомобиль по состоянию на май 2016 года — Jiangnan TT , лицензионный вариант Suzuki Alto второго поколения. TT производится Jiangnan Auto , дочерней компанией Zotye. TT вмещает четырех человек и оснащен трехцилиндровым двигателем объемом 0,8 литра мощностью 36 л.с. Цена начинается всего с 20 800 юаней или 3177 долларов.

И так продолжается. Самый дешевый семиместный минивэн? Gonow Xinlang за 45 800 юаней. Самый дешевый маленький седан? Попробуйте BYD F3 всего за 43 900 юаней. Самый дешевый компактный седан? Это Lifan 820 за 76 800 юаней. Мы заканчиваем эти примеры самым дешевым компактным пикапом, Пекинским автозаводом Zongshu за 51 700 юаней.

Цены могут быть такими низкими, потому что автопроизводители часто используют платформы и технологии десятилетней давности, что снижает стоимость производства. Добавьте к этому низкую стоимость рабочей силы, низкие затраты на разработку (на самом деле они ничего не разрабатывают) и часто щедрые субсидии местных органов власти в местах, где базируются автопроизводители, и вы получите очень низкую стоимость и очень недорогой автомобиль. Маржа невелика, но большинство автопроизводителей продают ровно столько, сколько нужно, чтобы остаться на плаву.

5. Будущее за электричеством

Куда это идет? Что будет расти? Китайский автомобильный рынок настолько велик, что есть много сегментов, которые будут расти быстрее, чем другие. Некоторые будущие бестселлеры — это минивэны, компактные внедорожники и внедорожники премиум-класса.

Но самый большой рост будет приходиться на автомобили на новых источниках энергии (NEV), самый популярный сегмент рынка сейчас и в будущем. NEV включают электромобили и подключаемые гибриды, занимающие 60% и 40% рынка NEV соответственно. В 2015 году продажи автомобилей на новых источниках энергии составили 188 700 единиц, что составляет всего 0,9% от общего объема рынка, но представляет собой рост на 223% по сравнению с 2015 годом.

Основными причинами продажи воздушных шаров являются китайское правительство, фанатично продвигающее NEV в попытке уменьшить загрязнение воздуха и модернизировать местную автомобильную промышленность. Субсидии на автомобили с новой энергией достигают 90 000 юаней, что делает NEV привлекательными для широкой аудитории, которая привлекает больше автопроизводителей, что, в свою очередь, привлекает больше покупателей.

Местные органы власти добавляют больше стимулов, таких как бесплатные номерные знаки и бесплатная парковка. И Китай, наконец, всерьез задумался о добавлении большего количества общественных зарядных устройств для электромобилей. Хотя проблемы внутри жилых комплексов остаются, в общественных местах быстро добавляются новые заряды, которыми управляет State Grid, государственная электроэнергетическая компания Китая.

Выгодоприобретателями в основном являются местные китайские автопроизводители, которые добавляют в свои линейки множество новых электромобилей и подключаемых гибридов. На Пекинском автосалоне в прошлом месяце они показали более 140 NEV. Иностранным автопроизводителям мешают правила, которые заставляют их разрабатывать электромобили с китайским партнером, но они также просто опоздали на вечеринку, играя в выжидательную позицию, пока местные начали делать автомобили, и они могут делать их очень недорого; Самым дешевым полностью электрическим автомобилем в Китае является Zotye Yun 100 по цене всего 63 600 юаней после субсидий.

Заключительные слова

Крупнейший рынок в мире, рост которого снова ускорится, поддерживается дорогими автомобилями, дешевыми автомобилями, правительством и все чаще электромобилями. Китай еще долго будет оставаться захватывающим местом для автомобильной промышленности; место, чтобы быть и место, чтобы смотреть.

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *