Дайджест дня: электрический Skyline GT-R, дорожающие Лады и другие события индустрии

Опубликовано первое изображение электрического купе Nissan Skyline GT-R. Этот заводской рестомод сделан на базе машины поколения R32 и будет показан на январском автосалоне в Токио. Пока же Nissan не раскрыл никаких подробностей о проекте, ограничившись лишь заявлением, что инженеры попытались «сохранить очарование» исходной машины в электромобильном формате. Впрочем, из японских соцсетей стало ясно, что купе обрело новое шасси, два электромотора и кардинально переделанный интерьер.

Тем временем, находящаяся в кризисе компания Nissan начала масштабные перестановки в своем руководстве. Новых директоров уже назначили в региональных представительствах в Китае, Южной и Северной Америках, Японии и Юго-Восточной Азии. Глава всей компании Nissan Макото Учида пока сохранил свою должность, но все может измениться весной следующего года, ведь на апрель намечен новый раунд перестановок в руководстве.

Концерн Volkswagen может избежать закрытия своих заводов в Германии. По информации немецкой деловой прессы, совет директоров пока не принял окончательного решения, поскольку значительная его часть все еще колеблется. Однако семьи Порше и Пьех выступают как раз за максимально агрессивное сокращение расходов, то есть безжалостные закрытия предприятий и массовые увольнения.

Трудовые споры преследуют компанию Volkswagen не только в родной Германии, но и в США. Коллектив завода в Чаттануге (штат Теннеси) проголосовал за вступление в американский автомобильный профсоюз (UAW). Рабочие потребовали у компании повышения заработной платы, но переговоры, длившиеся несколько месяцев, не увенчались успехом. Volkswagen согласен лишь постепенно увеличить оклады на 14% в течение четырех лет, но UAW сочли такое предложение несерьезным. Профсоюз требует более существенного повышения зарплаты, улучшение охраны труда и безопасности на производстве, доступное медицинское обслуживание и пенсионные гарантии.

Американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) провел исследование зависимости получаемых пешеходами травм от высоты передней части автомобиля при его наезде. На основании 202 инцидентов, произошедших с 2015 по 2022 год, выяснилось, что при столкновении с человеком обычной легковушки на скорости 44 км/ч риск получение травмы средней тяжести — 60%, а тяжелой — 30%. У высоких пикапов и внедорожников аналогичные показатели составили 83% и 62% соответственно.

В интервью изданию «Известия» глава АВТОВАЗа Максим Соколов подтвердил, что до конца этого года цены на автомобили Лада повышаться не будут. В следующем же году роста цен избежать не удастся, хотя его обещают удержать ниже инфляции. Соколов подчеркнул, что «индексация цен на величину ниже инфляции с экономической точки зрения является фактическим снижением цен».

Также сегодня мы рассказали о лифтбеке Changan Uni-V, хот-хэтче Renault 5 Turbo 3E, возрожденном купе Ford Escort и новых версиях Лады Ларгус.

Новости