Хэтчбек Dacia Spring: масштабный рестайлинг

Миниатюрный электрический хэтчбек Dacia Spring дебютировал в 2020 году и за прошедшее время нашел в Европе 140 тысяч покупателей. Для него это первое обновление, однако если учесть, что модель Spring представляет собой разновидность хэтчбека Renault Kwid, история которого началась еще в 2015 году, то это уже второй рестайлинг глобального семейства. И работа проведена довольно масштабная.

Слева — было, справа — стало

Главным мотивом этого обновления стало приведение младшей модели к соответствию современному стилю марки Dacia. Передок и корма полностью изменены, хэтчбек «оквадратился» и стал похож на Duster третьего поколения. Этому способствует более современная светотехника (двухэтажная архитектура «лица» сохранена) и новые угловатые бамперы, которые украшены орнаментом, напоминающим карту города.

Появились полностью новые задние крылья, а стойка крыши визуально разделена черными вставками с наименованием модели. Завершают образ измененные колеса диаметром до 16 дюймов и два новых цвета кузова (красный Brick и бежевый Safari). При этом сам кузов прежний, а габариты машины практически не изменились: в длину Spring насчитывает 3,7 м.

Обилие прямых углов преобразило и интерьер, причем до неузнаваемости: все панели здесь новые. Цифровая приборка насчитывает семь дюймов, а торчащий экран медиасистемы — десять дюймов. Впрочем, базовым версиям положен лишь держатель для смартфона. Вместо вращающейся шайбы управления трансмиссией теперь миниатюрный качающийся селектор. Объем основного багажника не изменился (308 литров), но среди фирменных опций появилась багажная емкость (35 литров) для установки под капотом. Прежде такое решение предлагали только сторонние производители аксессуаров.

Технических изменений нет. Электромобиль Dacia Spring по-прежнему оснащается единственным передним электромотором в двух вариантах мощности (45 или 65 л.с.). Литий-ионная тяговая батарея емкостью 26,8 кВт·ч тоже сохранена, полного заряда должно хватить на 220 км по циклу WLTP. Мощность опционной зарядки постоянного тока — 30 кВт, а штатное устройство переменного тока рассчитано на стандартные 11 кВт.

А еще одной особенностью обновленного электромобиля стали электронные ассистенты. Причем одновременно их адаптировали и для других моделей Dacia — седана Logan, хэтчбека Sandero и универсала Jogger. До сих пор доступные автомобили Dacia обходились без подобной электроники, однако новые правила безопасности GSR II (Global Safety Regulation) вступают в силу уже в июле этого года, и все продаваемые в Европе модели должны им соответствовать. Кстати, совсем новый «третий» Duster изначально разработан под эти нормы, поэтому его сейчас доработка не коснулась.

Модели Spring, Logan, Sandero и Jogger теперь уже в базовых комплектациях будут иметь «черный ящик», алкозамок, системы распознавания усталости водителя, дорожных знаков (с предупреждением о превышении скорости) и разметки, ассистент удержания в полосе, задний парктроник, датчики света и дождя, систему автоматического торможения (с распознаванием пешеходов и велосипедистов) и сигнал аварийной остановки. Для этого под лобовым стеклом у всех моделей разместят новый блок с фронтальной камерой (вместо прежнего радара в бампере).

Помимо обязательных обновлений безопасности, моделям Logan и Sandero достались новые цвета кузова (серый Shale и зеленый Cedar), а Sandero Stepway дополнительно обзавелся бежевым Safari. Будут предложены новые варианты колес и колпаков, а в салоне появятся разъемы USB-C (вместо USB-A) и кнопка MySafety для быстрой деактивации новоявленных электронных систем безопасности.

Dacia пока не опубликовала цены на свои обновленные модели, но в компании пообещали, что Spring останется «самым доступным полностью электрическим автомобилем на рынке». Как и прежде, эти хэтчбеки будут производить в Китае и оттуда поставлять в Европу. Продажи должны начаться летом.

Новости