Доля свободных площадей на основных торговых улицах Москвы в среднем по рынку за последний год показала рост и вернулась к уровню 2020 года — 15%
По итогам первого полугодия доля пустующих помещений в московском стрит-ретейле выросла на 2 п.п. и достигла 15%, следует из отчета аналитиков Commonwealth Partnership (CMWP).
По данным CMWP, в 2021 году показатель составлял до 13%. Сейчас вакансия на основных торговых улицах вернулась к уровню 2020 года, когда сегмент испытывал трудности на фоне пандемии. Сейчас на ситуацию в сегменте влияет приостановка и уход иностранных брендов из России.
По данным CMWP, сейчас вакансия выросла на семи из 12 улиц Москвы, на остальных она осталась стабильной или снизилась. Выше всего этот показатель на Кузнецком Мосту, где доля иностранных брендов традиционно была велика — сейчас в этом торговом коридоре свободно 24% площадей. В Столешниковом переулке, где тоже много зарубежных брендов, вакансия пока составляет 8%. Но, как прогнозируют в CMWP, по итогам года показатель может вырасти в два раза.
Пока, подчеркивают в компании, на основных торговых улицах Москвы высвободилось значительно меньше помещений, чем могло бы: многие иностранные бренды, приостановив работу в России, пока не расторгли контракты и продолжают арендовать помещения.
«Если «приостановки» станут вакансиями в 2022 году, то ситуация кардинально изменится: на 10 из 12 улиц будет отмечен рост доли свободных площадей относительно 2021 года. Особенно заметным этот рост может быть для Столешникова переулка, где доля вакансий может увеличиться более чем вдвое, и Кузнецкого Моста, где доля вакансий может составить более четверти торговых помещений улицы ввиду высокой концентрации зарубежных брендов», — отметила Татьяна Дивина, старший директор, заместитель руководителя департамента исследований и аналитики Commonwealth Partnership (CMWP).
Некоторые иностранные ретейлеры приостановили бизнес в России на фоне спецоперации на Украине. Сети закрыли магазины еще в марте, торговые помещения пустуют. При этом неопределенность с ведением бизнеса сохраняется. Согласно прогнозу CMWP, если ключевые иностранные бренды уйдут из ТЦ, то вакансия в этом сегменте может достигнуть 30%. Если же часть из них найдет возможность продолжить работу, то показатель зафиксируется на уровне 18–20%.
Читайте также