Представлен кроссовер Toyota C-HR второго поколения

Появившийся в 2016 году кроссовер Toyota C-HR был для компании рискованным экспериментом: столь ярких и вызывающих машин Toyota не делала давно. Но эта ставка сыграла, причем преимущественно в Европе: здесь удавалось продавать по 100—130 тысяч таких машин в год, а более половины покупателей выбрали C-HR именно из-за дизайна. Поэтому паркетник второго поколения сохранил и усилил существующую концепцию.

Новая Toyota C-HR разработана в Европе и для Европы. Дизайном занималась команда французской студии ED² компании Toyota. Формат и пропорции остались знакомыми, но пластика кузова теперь другая. Придумана новая схема двухцветной окраски кузова: вместе с крышей в черный цвет окрашена вся корма.

Привычных шильдиков на корме больше нет, вместо них — светящаяся надпись в перемычке между задними фонарями. Новый кроссовер стал первой серийной Тойотой с выкидными ручками дверей, а пластиковые бамперы теперь окрашены в массе. Опционная панорамная крыша теперь без сдвижной секции и без шторки: разработчики уверяют, что стекло не пропускает ультрафиолетовые лучи.

Платформа GA-C прежняя, колесная база не изменилась (2640 мм), но сам кроссовер стал на 25 мм короче (4360 мм) и на 35 мм шире (1830 мм). Высота выросла на символические 3 мм (до 1558 мм). Сразу предложен пакет GR Sport, который включает 20-дюймовые колеса, другую решетку радиатора и расширенный черный декор, но о его технической составляющей пока ничего не сказано.

Новая Toyota C-HR штатно имеет виртуальные приборы на экране диагональю 12,3 дюйма, предусмотрены три режима отображения. Медиасистема Toyota Smart Connect — это экран диагональю 8,0 или 12,3 дйюма (в зависимости от комплектации), удаленный доступ со смартфона и обновление «по воздуху». Дистанционно со смартфона также можно отпирать двери, запускать двигатель и управлять автопарковщиком: это полноценный цифровой ключ от машины.

Для производства более чем сотни деталей отделки салона использовано вторсырье: например, в обивке сидений есть переработанный материал пластиковых бутылок. За доплату — проекционный дисплей, продвинутая аудиосистема JBL и контурная подсветка салона, которая имеет 64 цвета и 24 динамических режима. Комплекс электронных ассистентов Toyota Safety Sense включен в базовую комплектацию.

Дизелей у модели C-HR не было и прежде, а теперь не будет и чисто бензиновых версий. Во всяком случае, на рынке Европы. Здесь гамма состоит только из гибридных модификаций с фирменным электромеханическим вариатором, которые технически унифицированы с моделями Corolla и Prius. Базовая Toyota C-HR оснащена атмосферником 1.8 (98 л.с., 142 Нм) и тяговым электромотором (94 л.с., 185 Нм), которые в пике выдают суммарные 140 л.с.  Максимальная скорость — 170 км/ч, время разгона до «сотни» — 9,9 с.

Все остальные модификации имеют двухлитровый атмосферный двигатель с отдачей 152 л.с. и 190 Нм. Такой переднеприводный гибрид оснащен тяговым электромотором на 111 л.с. и 206 Нм, а у полноприводной версии на задней оси добавлен отдельный электродвигатель с показателями 41 л.с. и 84 Нм. Но пиковая мощность системы не зависит от типа привода: 198 л.с. Все вышеуказанные гибриды имеют тяговую батарею скромной емкостью 0,98 кВт·ч.

На вершине гаммы — подзаряжаемый гибрид Toyota C-HR PHEV. У него тот же двухлитровый атмосферник, но электромотор на передней оси выдает 163 л.с. и 208 Нм, а пиковая мощность системы — 223 л.с. Полный привод не предусмотрен. Литий-ионная тяговая батарея Panasonic емкостью 13,8 кВт·ч расположена под задним сиденьем, ее можно зарядить от розетки, а полного заряда должно хватить на 66 км пробега в электрическом режиме. Если проложенный в бортовом навигаторе маршрут пролегает по «зеленым» зонам, в которых запрещено использование ДВС, электроника предусмотрительно зарядит батарею и сама на въезде в эту зону переведет кроссовер в электрорежим. В гибридном режиме кроссовер может набрать 100 км/ч за 7,4 с (самая быстрая версия в гамме), а максимальная скорость — 180 км/ч.

Как и уходящая модель, новый кроссовер Toyota C-HR пропишется на заводе в Турции. И там же будет организована сборка тяговых аккумуляторов для подзаряжаемых гибридов (батареи обычных гибридов по-прежнему станут приходить из Японии). В Европе продажи машин второго поколения начнутся в январе 2024 года, хотя прием заказов откроется заранее. По предварительной информации, цены будут начинаться с 35 тысяч евро (сейчас C-HR стоит от 33 тысяч), но первыми на рынок выйдут самые дорогие приветственные варианты Premiere Edition.

Новости