Пикап Toyota Hilux — действительно глобальная модель, продающаяся в большинстве регионов мира, но для Северной Америки Toyota все же сделала исключение. Для местного рынка еще с 1995 года производится отдельный пикап Toyota Tacoma того же размера, созданный с учетом предпочтений американских покупателей. И сейчас в Штатах дебютировала Tacoma четвертого поколения.
Tacoma сохранила рамную конструкцию, но переехала на современную унифицированную платформу TNGA-F, которую уже используют внедорожники Land Cruiser 300 и Sequoia, а также большой трак Tundra. То есть два пикапа разных размеров теперь имеют унифицированную стальную раму. Важная инновация — электрический усилитель руля вместо гидравлического.
Над дизайном работала команда калифорнийской студии Calty, и стилистику новой Такомы в компании описывают термином «Badass Adventure Machine», то есть «дерзкая машина для путешествий». В конструкции кузова использован алюминий: из него сделаны откидной задний борт и еще ряд элементов. Для заднего борта впервые предложен опционный электропривод, а объем грузового отсека увеличен на 7%.
Как и прежде, на выбор есть два варианта кабины. Версии с полноценной двухрядной кабиной (Double Cab) могут иметь грузовую площадку длиной пять или шесть футов (1,5 или 1,8 м). Объем багажного отсека под откидной подушкой заднего сиденья увеличен втрое.
А вместо «полуторной» кабины Access Cab придуман новый вариант под названием XtraCab. Разработчики здраво рассудили, что тесные задние сиденья все равно почти никто не пользует по прямому назначению, поэтому вместо них теперь оборудована площадка для багажа. Куцые задние полудверцы забыты, для доступа в задний отсек нужно сдвигать и откидывать передние сиденья. Кабина XtraCab предлагается только для пикапов в простых комплектациях и только с грузовой площадкой длиной шесть футов (1,8 м).
В оформлении интерьера дизайнеры придерживались консервативного подхода: брутальные прямоугольные формы, массивные рычаги, много аналоговых кнопок. Базовые приборы тоже аналоговые, с семидюймовым экраном по центру, но за доплату предложена и виртуальная комбинация на дисплее диагональю 12,3 дюйма. Медиасистема может иметь тачскрин на 8 или 14 дюймов.
Кнопка запуска двигателя есть уже «в базе», равно как и комплекс электронных ассистентов Toyota Safety Sense 3.0. Среди опций предложены камеры кругового обзора, салонное зеркало со встроенным дисплеем (на него транслируется картинка с задней камеры) и помощник маневрирования с прицепом. Аудиосистема JBL имеет съемный динамик с аккумулятором: он установлен на макушке передней панели, и его можно выносить из машины, например, во время пикника.
Силовые агрегаты полностью новые: атмосферных моторов у Такомы не осталось. Базовой стала бензиновая турбочетверка i-Force объемом 2,4 л. У пикапов в простых версиях SR и SR5 этот мотор выдает 231 л.с. и 329 Нм. Для более дорогих вариантов мотор форсирован, причем отдача зависит от коробки передач: с восьмиступенчатым «автоматом» — 282 л.с. и 430 Нм, а с шестиступенчатой «механикой» — 274 л.с. и 420 Нм. Кстати, механическая коробка iMT2 имеет сервопривод сцепления (работает во время трогания) и систему автоматической подгонки оборотов коленвала при переключениях.
Кроме того, Tacoma впервые предложена с гибридной силовой установкой i-Force Max. Тот же турбомотор 2.4 дополнен электромотором мощностью 49 л.с., который встроен в восьмиступенчатый «автомат». Пиковая отдача системы — 331 л.с. и 630 Нм. Гибрид имеет никель-металл-гидридную тяговую батарею емкостью 1,87 кВт·ч, зарядка от розетки не предусмотрена. Зато гибридные пикапы оснащены бытовой розеткой для подключения потребителей мощностью до 2400 ватт против 400 ватт у бензиновых версий.
Базовая трансмиссия — с задним приводом и самоблокирующимся дифференциалом. Опционный полный привод — с жестким подключением передней оси, понижающей передачей и самоблоком сзади. Исключение сделано для самой богатой версии Limited с гибридной системой, которая имеет постоянный полный привод с принудительной блокировкой межосевого дифференциала (демультипликатор и задний самоблок сохранены). Электронная система Multi-Terrain Select с разными внедорожными режимами теперь сохраняет работоспособность и при включении понижающей передачи.
Где Tacoma предлагает невиданный прежде плюрализм, так это в выборе вариантов шасси с разной степенью внедорожной подготовки. Конструкция шасси с двухрычажной передней подвеской и неразрезным задним мостом принципиально такая же, как у прежней модели, но рессорная задняя подвеска осталась только у простых версий SR и TRD PreRunner. Последний вариант также имеет принудительную блокировку заднего дифференциала, увеличенный дорожный просвет и внедорожные шины.
Все остальные варианты, начиная с SR5, отныне имеют задний мост с пружинной подвеской. «Гражданская» версия Limited оснащена адаптивными амортизаторами, а у варианта TRD Sport — пассивные амортизаторы, но спортивная настройка шасси и усиленные передние тормоза. Такой пикап заточен для езды по асфальту, а вот остальные модификации подготовлены для бездорожья.
Toyota Tacoma TRD Off-Road имеет амортизаторы Bilstein с выносными резервуарами и увеличенный ход подвесок. Именно эта версия может похвастать самой большой грузоподъемностью в гамме, хотя 775 кг — далеко не рекорд для подобных пикапов. Также в этой версии есть дополнительные камеры для обзора под днищем и внедорожный круиз-контроль Crawl Control, поддерживающий «ползущую» скорость.
Вариант TRD Pro предназначен для быстрой езды по разбитым дорогам и предлагается только с гибридной силовой установкой. Такой пикап оснащен регулируемыми амортизаторами Fox с выносными резервуарами, а также шинами внешним диаметром 33 дюйма. Дорожный просвет — максимальные в гамме 279 мм, а отказ от аэродинамических щитков позволил увеличить угол въезда до 33,8 градуса, а угол съезда — до 25,7 градуса. Еще одна особенность — передние сиденья IsoDynamic Performance со встроенными гидравлическими амортизаторами, которые дополнительно гасят вибрации.
На вершине гаммы — гибридная Toyota Tacoma Trailhunter, заточенная для преодоления тяжелого бездорожья. Из особенностей — усиленная подвеска фирмы OME (Old Man Emu), размыкаемый передний стабилизатор поперечной устойчивости, шины внешним диаметром 33 дюйма, шноркель и дополнительные светодиодные прожекторы в бампере. Из стали сделаны защита снизу, задний бампер, а также дополнительные площадки для домкратов. В грузовом отсеке установлен компрессор для подкачки колес, но централизованной системы нет: бегать с шлангом придется самостоятельно.
Выпускать пикапы нового поколения станут на двух заводах компании Toyota в Мексике. Там же сейчас делают и нынешнюю модель, а производство Такомы в США было свернуто еще два года назад. На американском рынке новая Toyota Tacoma появится осенью, но только в бензиновых версиях. Гибриды подоспеют в начале 2024 года. Прежняя Tacoma сейчас стоит в США от 28 тысяч долларов, и цены наверняка вырастут.