Российский дебют этой модели состоялся в августе на выставке MIMS, а сегодня калининградский Автотор анонсировал старт продаж. Кроссовер X3 стал второй моделью в локальной гамме бренда Kaiyi. Но, как и герой другой сегодняшней новости (Belgee X50), «икс-третий» на самом деле уже известен на нашем рынке. Он представляет собой упрощенную и более доступную разновидность кроссовера Сhery Tiggo 4, который выпускается с 2017 года, а с недавнего времени продается в обновленной версии Tiggo 4 Pro.
В Китае Kaiyi X3 известен как Kaiyi Xuanjie или Сowin Showjet, там он дебютировал еще в 2019 году. Принципиальных различий между Х3 и Tiggo 4 нет — каркас кузова и шасси одинаковые, в целом отличия сводятся лишь к внешнему оформлению и интерьеру. Наружные кузовные панели, светотехника, пластиковое оперение и даже некоторые стекла у Kaiyi X3 оригинальные. Он на 82 мм длиннее, чем Tiggo 4 Pro (4400 мм против 4318 мм). Ширина у них одинаковая (1831 мм), а по высоте Kaiyi уступает собрату 9 мм (1653 мм). Заявленный дорожный просвет составляет 158 мм при полной загрузке, а в снаряженном состоянии — около 190 мм
Силовые агрегаты унифицированы. Kaiyi X3 имеет атмосферный двигатель объемом 1,5 литра с обозначением SQRE4G15C, который развивает 113 л.с. и 143 Нм. Коробки передач две на выбор — пятиступенчатая «механика» или вариатор. Привод только передний, а простое шасси — со стойками McPherson спереди и полузависимой подвеской сзади.
Отделка салона выполнена из простых и недорогих материалов, зато у «икс-третьего» два экрана — семидюймовый для приборов и диагональю 10,25 дюйма для медиасистемы. Управление микроклиматом возложено на блок аналоговых кнопок, селектор вариатора фиксируемый, а еще есть электромеханический ручник. Объем багажника не указан, но у исходного Tiggo 4 он вмещает 340 литров.
На российском рынке Kaiyi X3 предложен в двух комплектациях. Начальная Comfort включает две подушки безопасности, ESP, кондиционер, обогрев руля, передних и задних сидений, круиз-контроль, систему бесключевого доступа, задний парктроник, датчик света и 17-дюймовые колеса. Рекомендованные цены — 2 млн 118 тысяч рублей за кроссовер с «механикой» и 2 млн 221 тысяча рублей за машину с вариатором.
В исполнении Luxury уже четыре подушки безопасности, есть светодиодные фары, камера заднего вида и 18-дюймовые колеса, а вместо ткани использована «кожаная» обивка сидений. Плюс такой кроссовер имеет другую решетку радиатора. Купить его можно только с вариатором, цена — 2 млн 283 тысячи рублей.
В среднем Kaiyi X3 калининградской сборки на 120—200 тысяч рублей дешевле, чем импортные Chery Tiggo 4 Pro с такими же силовыми агрегатами, но по набору опций они не совпадают. Кстати, в Поднебесной аналог X3 в базовой версии стоит всего 58900 юаней (около 780 тысяч рублей при прямом пересчете по сегодняшнему курсу), а самая недорогая машина с вариатором обойдется китайскому покупателю минимум в 71900 юаней (около 950 тысяч рублей). У российских дилеров кроссоверы Kaiyi X3 должны появиться в ближайшее время. А следом ожидается Kaiyi X3 Pro — еще одна разновидность Tiggo 4, но уже с турбомотором и более дорогим интерьером.